«Борьба у меня по-прежнему на первом месте. Наталья Воробьева: вольная борьба, победы и слезы Воробьева наталья борьба личная жизнь

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ - о поражениях в финалах россиянок Натальи Воробьевой и Валерии Кобловой , которые упустили олимпийское золото на последних секундах.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Олимпийского парка

Когда Воробьева впервые появилась на борцовских соревнованиях, известный российский судья Валерий Рязанцев , имеющий колоссальный стаж и много чего повидавший в борьбе, сказал, наблюдая за спортсменкой на ковре: "Интересная девочка". Запомниться с первого появления - само по себе значит в борьбе немало. На то, чтобы доказать, что она действительно стоит этого внимания, у Воробьевой ушли считаные месяцы. В 2012-м она выиграла свой первый чемпионат России, и в том же году стала олимпийской чемпионкой в Лондоне, открыв этим титулом перечень своих борцовских побед.

Такие прецеденты сильно провоцируют окружающих усмотреть в достижении не реальную силу, а всего лишь стечение обстоятельств. Другими словами, отнести победу к категории "повезло". Но была и статистика: три заключительных олимпийских поединка Воробьева закончила в Лондоне досрочно. На полуфинальный - с чемпионкой Пекина китаянкой Ван Цзяо - у нее ушло 17 секунд. В финале была повержена самая грозная из соперниц - пятикратная чемпионка мира болгарка Стефка Златева .

После той Олимпиады в борцовских кругах пошла гулять песенка: "У болгарского верблюда два горба, Потому что жизнь в Болгарии борьба. Но болгарам место первое не взять, золотой медали не видать! Потому что есть Наташка на ковре…".

После тех Игр Воробьева уверенно выиграла сначала один чемпионат Европы, затем другой, затем…

ЛИНИЯ ФИНИША

А затем все закончилось. Спортсменка начала обидно проигрывать, после чего большей частью приходилось оправдываться: за то, что она не так, как подобает, относится к тренировкам, не так себя ведет, разбазаривает как попало свой талант, да и вообще "поймала звезду". А дело, похоже, было лишь в том, что в серьезном борцовском мире - мире больших и сильных мужчин - никому даже в голову не пришло задуматься, что речь идет о совсем молоденькой, переполненной любовью к жизни девчонке, у которой за ее двадцать с небольшим лет никогда не было ни собственного дома, ни машины, ни красивых, стильных вещей, ни возможности с упоением тратить деньги на дурацкие безделушки - ничего, собственно, не было. Она просто дорвалась до этой жизни, упавшей к ее ногам, и упивалась ей взахлеб. До борьбы ли в такой ситуации?

Все изменил прошлогодний чемпионат мира в Лас-Вегасе. Воробьева завоевала там свое первое золото и более чем ясно дала понять окружающим: она вышла на заключительную прямую, линия финиша которой пролегает в Рио, аккурат по ковру борцовского зала "Кариока". Причем вышла с самыми серьезными намерениями - уничтожать на своем пути всех, кто может помешать ей забрать главную награду. В среду спортсменка досрочно победила соперниц в двух первых схватках и по баллам - в третьем поединке. И вышла на чемпионку Азии и обладательницу Кубка мира Сару Досо .

СОПЕРНИЦА ГРАНДИОЗНЕЙШЕЙ

Параллельно воробьевскому курсу свой путь к финалу в категории до 58 кг прокладывала чемпионка Европы Валерия Коблова . Четыре года назад, выступая еще под своей девичьей фамилией Жолобова, эта спортсменка если не потрясла борцовский мир, то порядком его встряхнула, победив в очном поединке на Кубке мира в Токио трехкратную олимпийскую чемпионку и 13-кратную чемпионку мира Саори Есиду . Но после этого больших побед не случалось. Так что в Рио спортсменку везли с перспективой "возьмет бронзу - уже счастье".

А она вышла в финал. Причем если японка, доставшаяся Воробьевой, смотрелась просто одной из соперниц - не хуже и не лучше тех, что уже были повержены, то Валерии битва по умолчанию предстояла грандиознейшая - с десятикратной чемпионкой мира и трехкратной обладательницей олимпийского золота Каори Ичо , отметившей за два месяца до Игр 32-ю годовщину рождения.

ОСОБЫЕ СЧЕТЫ

В одном из своих интервью Воробьева как-то сказала - то ли в шутку, то ли всерьез, что к сопернику, хоть однажды положившему тебя на лопатки, возникают совершенно особые счеты. Счеты к олимпийской чемпионке по этой логике должен был иметь весь борцовский бомонд красоток, ограниченный рамками категории 69 килограммов. Наверное, это и хорошо, когда заранее понимаешь, что тебя будут "убивать" - и не боишься этого.

До какой степени Наталью способна завести жесткая конкуренция, я имела возможность наблюдать абсолютно не в спортивной обстановке пару лет назад, когда мы вместе оказались в игровой телевизионной передаче "Большие гонки" в Венгрии. Я - в качестве тренера, Воробьева - членом команды.

Ей выпало состязаться на сегвее - в трех заездах на выбывание. В первом же кто-то из азиатов подал протест: мол, российская участница подсекла остальных и финишировала с нарушением правил. В следующей гонке Наташа демонстративно стала во второй ряд - с краю. Как только был дан старт, она заложила широченную дугу и, набрав совершенно немыслимую, до свиста в ушах скорость, обошла всех по большому радиусу метров на тридцать. То же самое, только с еще большим куражом, она повторила в финальном заезде. Когда же потом я спросила, где спортсменка так лихо научилась управляться с сегвеем. Воробьева рассмеялась: "Я встала на него сегодня впервые в жизни. Ну так не проигрывать же было из-за этого?".

РОКОВЫЕ 15 СЕКУНД

Одинаковым в борцовской истории Воробьевой и Кобловой был разве что тот факт, что своим кумиром в спорте обе называли трехкратного олимпийского чемпиона Бувайсара Сайтиева . На этом сходство заканчивалось, если не считать, конечно, роскошные и не слишком характерные для борьбы косы (все-таки, когда имеешь планы драться за медали, лучше не соблазнять соперниц возможностью исподтишка вцепиться в волосы). Но если Наталья всегда обожала в борьбе шанс победить, Валерия преданно любила саму борьбу, которой начала заниматься в компании брата-близнеца полтора десятка лет назад. Отсутствие громких титулов вряд ли могло считаться для спортсменки большим подспорьем. Понятно, что спортсмену легче выходить на помост с пониманием, что терять нечего. Просто японке, перед которой совсем близко маячил четвертый титул, в прямом смысле было что терять в этой схватке. И это превращало Ичо в хищного зверя.

Говорят, что в женской борьбе до побед обязательно нужно "дозреть": заматереть, перестать бояться. Именно этих качеств россиянкам - и Валерии в том числе - зачастую не хватало в прежние годы. Здесь же, в Рио, о неуверенности не шло и речи. Пожалуй самым невероятным, что только можно было себе представить, выглядели цифры, которые горели на табло в течение почти что всего шестиминутного поединка - 2:1 в пользу российской спортсменки.

Все решили последние пятнадцать секунд и, увы, не в нашу пользу. Соперницы схлестнулись в заключительном обоюдном захвате, и Коблова расцепила его первой, потеряв на этом два балла, а с ними и золото.

ОТ РАЗДРАЖЕНИЯ ДО ОШИБКИ

Наталья не видела ни поединка, ни слез Валерии на пьедестале. Чужие слезы мало кого волнуют на таких турнирах, хотя за каждой проигранной медалью вполне может стоять целая жизненная драма. Как, например, у украинки Марии Стадник , решившей в 2007 году сменить спортивное гражданство, перебравшись в Азербайджан. Под флагом этой страны она пять раз побеждала на чемпионатах Европы, в 2009-м выиграла мировое первенство, была третьей на Играх в Пекине и второй в Лондоне. Предвкушала в Рио золото, заслуживала его - и проиграла на последней секунде финальной схватки. И вряд ли, стоя на пьедестале она ненавидела что-то в жизни сильнее, нежели свою серебряную медаль. Когда-то именно так, словно мерзкую ядовитую жабу, держала олимпийскую бронзу своих третьих Игр выдающаяся российская фигуристка Ирина Слуцкая . Должна была выиграть - и упустила последний в жизни шанс.

В отношении Воробьевой в голове билась лишь одна мысль: хоть бы она справилась. Хоть бы сумела всего на шесть минут отрешиться от всего, что лежит за пределами олимпийского ковра. Ей было гораздо сложнее, чем в Лондоне. За прошедшие четыре года соперницы прекрасно изучили арсенал россиянки, ее манеру биться и любимую тактику. В том числе и то, что Воробьева крайне не любит "полноразмерные" поединки - предпочитает решать исход боя досрочно. Если не получается - начинает раздражаться, а от раздражения до ошибки, как известно, в спорте один крошечный шаг.

Сюжет получился крайне схожим с предыдущим - с той лишь разницей, что счет был 2:0, а не 2:1, как у Кобловой. Но заключительный прием провела все-таки японка. За счет чего и стала лидером поединка - при равном счете. Поправить ситуацию в оставшиеся 30 секунд Наташа уже не смогла.

Рио-де-Жанейро (Бразилия). Олимпийские игры-2016. Вольная борьба. Женщины. 17 августа.
Весовая категория до 48 кг.
1. Тосака (Япония). 2. Стадник (Азербайджан). 3. Сунь Янань (Китай), Янкова (Болгария). 5. Бермудес (Аргентина), Ешимова (Казахстан).
Весовая категория до 58 кг. 1. Ичо (Япония). 2. КОБЛОВА. 3. Амри (Тунис), Малик (Индия). 5. Раткевич (Азербайджан), Тыныбекова (Киргизия).
Весовая категория до 69 кг. 1. Досо (Япония). 2. ВОРОБЬЕВА. 3. Сыздыкова (Казахстан), Франссон (Швеция). 5. Ахмед (Египет), Итс (Канада).

Наталья Воробьева (настоящая фамилия – Воробьева-Хржич) – советская и российская актриса и писательница. Родилась в Днепродзержинске 12 февраля 1947 года. В детстве Наталья вместе с семьей переехала в Москву. Там после школы поступила в ГИТИС, который окончила в 1971 году.

Главные фильмы актера

  • Краткая биография

    На экране Наталья Воробьева дебютировала в 1969 году, будучи еще студенткой, снявшись в короткометражной ленте «Сказка о сказке» по мотивам сказки Андерсена «Пастушка и трубочист», где сыграла главную роль Пастушки. Через год она уже появилась в небольшой роли в полнометражной картине Диамары Нижниковской «День да ночь». Затем снялась в фильме по мотивам рассказов и записей Чехова «Карусель», сыграв там Бибулову в новелле «Роман с контрабасом».

    Но широкому зрителю Наталья Воробьева стала известна после своей небольшой, но очень яркой роли Эллочки Людоедки в экранизации романа Ильфа и Петрова «12 стульев», поставленной режиссером Леонидом Гайдаем. В том же году актриса сыграла в другом культовом советском фильме - «Джентльмены удачи» режиссера Александра Серого по сценарию Георгия Данелии, где исполнила роль воспитательницы в детском саду.

    Также ее можно было увидеть в фильмах «Вся королевская рать», «Где вы, рыцари?», «Сестра музыканта». В 1972 году Наталья снялась в комедии Иосифа Шапиро «Последние дни Помпеи», где сыграла Анну Спиридоновну. Актриса продолжала активно сниматься и в следующем году появилась сразу в пяти фильмах, в том числе и в музыкальной комедии Виктора Турова «Горя бояться – счастья не видать» и лирической комедии «Берега».

    В 1974 году Наталья Воробьева переехала в Югославию и до сих пор проживает в городе Загреб (сейчас в Хорватии). После того как актриса появилась в семейной ленте «Эта тревожная зима», вышедшей в 1977 году, она больше не снималась в кино, сосредоточившись на карьере писателя и поэта. Сейчас работает в лексиграфическом институте им. Крлежа в Загребе. Наталья Воробьева состоит в Союзе писателей Российской Федерации, на ее счету несколько сборников стихов: «На канате бытия», «Будут другие миры» и «Персты прозрения».

Наталья Воробьева: "Новые правила понравятся зрителям"

Олимпийская чемпионка Лондона - о будущем борьбы и собственных планах.

- Вы принимали самое активное участие в кампании за сохранение борьбы в олимпийской программе. Как это было?

Каждый спортсмен внес свой вклад. Все объединились в одну большую команду, чтобы отстоять любимый вид спорта всеми возможными способами. Большое спасибо президенту нашей федерации, который летал на все собрания. По всему миру что-то устраивали: показывали, что такое борьба, к чему приведут изменения в правилах и т.д.

Я тоже участвовала в подобных мероприятиях, давала интервью. Например, у нас в Петербурге прошло показательное выступление. Любители борьбы делали фотографии и видео, выкладывали их в интернет. К нам прилетала Саори Йошида (трехкратная олимпийская чемпионка и 10-кратная чемпионка мира из Японии. - Прим. Е.К.). В Японии собирали голоса, в Канаде и США проводили специальные турниры.

- Когда-то вы поехали на соревнования и победили там всех мальчиков. Не предлагали устроить нечто подобное в качестве шоу в рамках нынешней кампании?

- Я действительно начинала бороться с ребятами и провела с ними не один турнир. Сейчас в мужских соревнованиях я уже не выступаю, но до сих пор тренируюсь с ребятами. У нас на сборе есть пара тренеров примерно моего веса, и они часто становятся со мной в пару.

Что же касается шоу, то нет, пока не предлагали. Но это хорошая идея (смеется). Я всегда готова!

- После Олимпиады жизнь сильно изменилась?

Глобально - нет. Даже не успела почувствовать весь этот ажиотаж. После Игр я быстро вернулась к тренировкам, почти сразу начала выступать на турнирах. Тренеры не дали мне сильно расслабиться.

Меня хотят видеть символом женской борьбы. Поэтому по мере возможностей я посещаю разные мероприятия. И стараюсь ее популяризировать.

Самый сложный момент был в мае, перед чемпионатом России, когда приходилось всюду ездить, давать интервью. Плюс я сильно простудилась. Это отвлекало и не давало внутренне собраться. Так что чемпионат страны стал единственной неудачей. Но я сделала выводы и уже не позволяла себе отвлекаться. Благодаря этому и попала на чемпионат мира.

- Вам лестно быть лицом женской борьбы?

Я к этому нормально отношусь. Стараюсь продемонстрировать, что женская борьба - это не какая-то груда перекачанных мышц (смеется). Поэтому выхожу в люди не в спортивных костюмах, как это принято на сборах, а в платьях и туфлях. Чтобы показать, что борьба и женственность могут сочетаться.

- Многим запомнилось ваше появление в эффектном платье на вручении олимпийцам автомобилей после Лондона.

Мы с Леной Исинбаевой тогда решили: спорт закончен, можно отдыхать, вставать на каблуки, надевать платье и идти забирать свои награды красиво (улыбается).

- Вы общаетесь?

Да, и очень хорошо. Я была на ее последнем выступлении на чемпионате мира, болела за нее. Когда у меня есть какие-то сомнения, всегда звоню ей. Отношусь к Исинбаевой как к великой наставнице. Стараюсь следовать ее примеру, советам. Это почетно, я думаю. У нее колоссальный опыт.

- Уже прошло немало турниров по новым правилам. Поделитесь ощущениями.

Они действительно удобны, просто нужно к ним привыкнуть. Эти правила можно назвать справедливыми. Сразу перестроиться, может быть, тяжело. Но так интереснее и понятнее и для спортсменов, и для зрителей.

- Верно ли говорить, что сейчас, по сути, вернулись к старым, классическим правилам?

Да. Я начинала бороться как раз по таким правилам. Конечно, были какие-то нюансы и отличия. Но общая картина та же. Думаю, эти правила больше подходят для борьбы. Я вижу, что наш вид спорта на самом деле стал более зрелищным. Вернулись амплитудные броски, каскады приемов, сама красота борьбы. Если раньше соперники брали балл, а потом держались за него зубами, стояли и ждали конца времени, то сейчас все иначе. Недавно на турнире в Польше видела счет 17:12! Люди опять начали бороться.

- Вам это по нраву, судя по всему.

Да. У меня самой стиль борьбы атакующий. Тяжело бороться с соперником, который стоит. Приходится двигаться и его раскачивать, чтобы провести какой-то прием. А сейчас можно работать на своих атаках и контратаковать.

Вы известны тем, что большинство своих схваток заканчивали победой на туше. С новыми правилами рассчитываете продолжать в том же духе?

Стиль борьбы не могут поменять никакие правила. Но мне, повторяю, эти изменения только на руку.

- Введение новых весовых категорий у женщин многое изменит?

Это очень здорово, что их ввели. Борьбой занимается много девочек, но не все могли попасть на Олимпиаду, потому что количество категорий было ограничено. Теперь нас сравняли с мужчинами. Нужно будет показать, что мы этого достойны.

- В теории чувствуете в себе силы выступать до Игр-2020?

Чувствую. И возраст позволяет. Так что все возможно. После Рио будет видно. Пока у нас еще три года до Игр-2016. Это единоборства, тут может случиться что угодно. Но буду, конечно, относиться к своему здоровью максимально бережно.

В наступившем сезоне она вообще не пропустила ни одного турнира и на всех одерживала победы. В столице Грузии 21-летняя уроженка небольшого сибирского городка Тулун также настраивается на самый высокий результат. «Новые Известия» побеседовали с первой олимпийской чемпионкой в истории российской женской борьбы.

– Наталья, многие спортсмены говорят, что первый сезон после Олимпиады – самый трудный. Не было желания сделать перерыв в карьере, пропустить этот год?

– Когда отборолась в Лондоне, первая мысль была: все, теперь отдыхать. Месяц, два, год, сколько захочется. Но я быстро пришла в себя. Думала: ведь пока я свою жизнь без спорта не представляю, значит, рано или поздно все равно вернусь. И что тогда? Сейчас дам себе возможность расслабиться больше, чем нужно, а потом сама же буду расплачиваться. Конкуренция в нашем виде спорта сейчас и без того очень высокая, чуть выпадешь из обоймы – восстанавливать позиции будет тяжелее. Так зачем самой себе создавать трудности?

– Сейчас уже новые мысли, новые цели?

– Да, спорт у меня всегда стоял на первом месте, врываться сейчас в какие-то другие сферы жизни не хочется. Хочется по своей линии целенаправленно двигаться. Например, в Рио на следующих Играх выступить достойно. Ответственности-то теперь больше.

– Это давит? Или, наоборот, психологически в звании олимпийской чемпионки выходить на ковер легче?

– Особо я себя подобными мыслями не «разгоняю». Это соперники, наверное, должны мучиться – с ними же олимпийская чемпионка борется (смеется). А мне себе зачем об этом напоминать? А то действительно придавит. На ковер нужно выходить со свежей головой и думать только о том, как одолеть соперника. А если будешь себя накручивать: я такая-сякая великая, чемпионка олимпийская, вдруг проиграю?.. Тут совсем другая история может начаться.

– Время, отпущенное на отдых после Олимпиады, пролетело незаметно?

– Я бы даже сказала, стремительно пролетело.

– Интервью за эти месяцы, наверное, дали больше, чем за всю свою жизнь в спорте?

– Знаете, когда я стала заниматься спортом, всегда представляла себе, как буду стоять на вершине Олимпа. Но никогда не думала о том, что будет после. Сколько разных мероприятий предстоит, общения, интервью… Я домой смогла приехать только 18 августа, представляете («золото» Лондона Воробьева выиграла 9-го числа. – «НИ»). На мамин день рождения. Так и явилась к ней – с цветами, подарками и медалью. Я старалась никого не обидеть. Пока не было тренировок, справлялась со всеми встречами-приемами. А сейчас, когда опять на сборах провожу большую часть жизни, свожу подобное общение к минимуму.

– Татьяна Каширина, серебряный призер Игр в Лондоне по тяжелой атлетике, в интервью нашей газете призналась, что в какой-то момент у нее чуть нервный срыв не случился из-за бесконечных встреч и интервью...

– До такого не дошло, хотя Таню хорошо понимаю: физических и душевных сил вся эта шумиха вокруг тебя отнимает очень много. Спасал настрой. Я говорила себе: ты же не только о победе своей рассказываешь, но и свой любимый вид спорта продвигаешь в массы, популяризируешь борьбу в стране... Наверное, это не так уж плохо, можно потерпеть. Сейчас уже суеты вокруг нас меньше стало, а интервью, от которых все равно никуда не деться, можно и по телефону давать.

– Не боитесь?

– А почему я должна бояться? Я же не рассказываю, под какой подушкой храню свою олимпийскую медаль. Отвечаю, как правило, на обычные вопросы – почему выбрала борьбу, где начала заниматься, как изменилась моя жизнь после Олимпиады… А на сложные вопросы стараюсь не отвечать.

– Наташа, а в жизни действительно что-то поменялось?

– Поменялось мое отношение к борьбе, к тренировкам, к жизни. Когда достигаешь каких-то высот, невольно задумываешься над многими вещами. Многое переосмысливаешь, начинаешь думать, как дальше жить, где расставить приоритеты, а что-то отложить до лучших времен. Вот я же не просто так решила остаться в борьбе еще на четыре года. Взвешивала все за и против, пыталась понять, что для меня значит спорт, какое место он занимает в моей жизни, что я значу для него? Повзрослела, наверное. Может быть, поумнела.

– Вы учитесь в университете аэрокосмического приборостроения в Санкт-Петербурге и в институте физкультуры имени Лесгафта. Зачем вам так много образования?

– Жизнь заставляет быть готовой ко всему. В университете я учусь по специальности реклама. Мне интересно. Пока есть возможность, почему бы не попробовать. Не знаю, чем буду заниматься после завершения спортивной карьеры, но когда окончу этот вуз, планирую получить еще и диплом юриста. Юридическое образование всегда пригодится.

– И о тренерской карьере тоже думаете?

– Я о многом думаю. Кто знает, как жизнь сложится.

– Когда у молодой девушки появляются не только слава, но и материальные блага, трудно бывает удержаться от соблазнов...

– Соблазнов действительно много, но я стараюсь держаться от них на расстоянии. Знаете, сборы спасают. Тренеру не приходится уговаривать меня работать. Он же прекрасно понимает, что как я захочу, так и буду строить свою жизнь дальше. Не захотела бы прийти в зал, никто бы меня уже не заставил. А мне хочется, я уже говорила, дальше расти. Есть одна олимпийская медаль, почему бы не попытаться завоевать вторую? Только работать надо еще больше, я это понимаю. Вот до сих пор меня спрашивают – как удалось в Лондоне все четыре схватки довести до чистой победы? А у меня в нужный момент руки-ноги сами встали на свое место, настолько все было отработано. Юрий Аванесович Шахмурадов (главный тренер женской сборной России. – «НИ») сказал мне потом: «А мы разве не этого добивались?» Когда уже знаешь цену олимпийской медали, легче заставить себя работать.

– Шесть лет вы уже живете в Санкт-Петербурге, успели полюбить этот город?

– Петербург люблю. Но родной город есть родной город. Приезжаю домой – и как будто бы не уезжала никуда. Только теперь меня там, по-моему, все знают. Как отношусь к такой популярности? Нормально. Я же выросла в Тулуне, и мне приятно, что земляки хотят пообщаться со мной, сфотографироваться, рассказать о своих проблемах. А потом, раз я стала олимпийской чемпионкой, с кем, как не с ними, мне делиться своим успехом? Кого радовать? Приезжаю на какое-нибудь мероприятие, толпа детишек бежит со мной фотографироваться, потом родители подходят, спрашивают, когда в борьбу лучше отдавать, чем ребенка кормить, про все сразу. Вот так и общаемся. Первое время я, конечно, шалела от всего этого, а сейчас ничего, привыкла.

– Как вам идея нашей федерации борьбы – построить в регионах России спортивные залы имени олимпийских чемпионов?

– Город будет счастлив. Я тоже. Хочется что-нибудь действительно полезное сделать для своих земляков. А то родители спрашивают, когда лучше приводить детишек в борьбу, а нормальных условий для занятий у нас очень мало. Уже и с министром спорта Виталием Мутко обсуждался этот вопрос, и с Георгием Брюсовым, вице-президентом нашей федерации. Может быть, строительство зала в Тулуне, который будет носить мое имя, начнется уже в этом году.

– Наташа, а душевное что-нибудь напоследок расскажите…

– Душевное? Когда вернулась домой после Олимпиады, получила письмо. На конверте только город и надпись – олимпийской чемпионке Наталье Воробьевой. Как оно дошло до меня через всю Россию, вообще не представляю. Это ведь как на деревню дедушке писать. Оказалось, от нашего земляка, который долго жил в Тулуне, а потом его дети забрали к себе в Москву. Он смотрел Олимпиаду, услышал, что я родом из Тулуна, и решил написать. Выяснилось, он знал еще моих бабушку и дедушку, мама моя его вспомнила... Представляете, ему 100 лет уже, столько всего он за свою жизнь видел, а тут целую поэму написал девчонке, благодарил меня за победу... Говорит, что плакал, когда я выиграла. Мы с мамой читали его письмо и тоже плакали. Столько в нем мудрости, любви к родной земле, столько патриотизма…

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Воробьевой Натальи Юрьевны

Детство

Наталья Воробьева родилась 31 марта 1966 г. в городе Городец Горьковской области. С ранних лет Наташа представляла себя актрисой. Она любила наряжаться, раскрашиваться и гулять по квартире, как по подиуму. «Актриса!», - смеялись, глядя на нее, родные.

К 7-му классу Наташа неожиданно перестала расти. На девочку перестали обращать внимание окружающие ребята. Оно и понятно, - мальчишкам нравятся высокие и красивые девчонки. Поэтому, когда Наталья заявила, что после окончания школы собирается поехать в Москву поступать в театральный вуз, это вызвало у ее мамы недоумение: «Наташка, ну ты посмотри на себя! Ни роста, ни внешности!..» «А я все равно буду актрисой!» - ответила девушка.

Упорство

Окончив школу, Наталья Воробьева отправилась в Москву. Но уже в первом же из театральных вузов ей вынесли неутешительный вердикт – с таким ростом (1 м 47 см) и внешностью ей делать в театре нечего. Ну, разве что, в ТЮЗе…

Оказалось, что спецкурс актеров ТЮЗа есть только в Петербурге у профессора Зиновия Яковлевича Корогодского. Наталья тут же отправилась туда. Когородскому девушка понравилась. «Приезжай через два года, у меня будет набор, возьму», - сказал он.

Наталья не стала терять времени даром и вновь попыталась поступить в какой-либо из театральных вузов столицы. Но везде ее ждал отказ. Зато в Московский педагогический институт, на факультет физики и астрономии ее приняли с первого раза.

Два года Наталья «грызла» гранит науки, одновременно занимаясь в театральной студии при институте, и мечтала, что когда-нибудь все же выйдет на настоящую сцену. Ее упорство было вознаграждено. В назначенный срок он вновь приехала в Питер и поступила в ЛГИТМиК на курс З.Я. Корогодского.

Театр

Будучи студенткой, Наталья Воробьева вышла замуж за парня из Вологды. Это впоследствии сильно повлияло на ее судьбу. В Вологде ей довелось побывать на спектаклях Театра для детей и молодежи, возглавляемым Борисом Александровичем Гранатовым. Тогда она и загорелась мечтой поработать у этого режиссера.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Тем временем Наталья окончила ЛГИТМиК и была принята в труппу «Театра сказки на Неве». Однако здесь ей приходилось играть роли второго плана, поэтому, когда муж предложил ей поехать в Вологду, она с радостью согласилась.

В Вологодском театре Наталье Воробьевой довелось сыграть несколько ярких ролей, среди которых: Джульетта («Ромео и Джульетта» У.Шекспира), Дюймовочка («Дюймовочка»), Джо («Вкус меда» Ш. Дилени), Герда («Снежная королева» Е. Шварца).

Кино

В 1991 году подругу Натальи пригласили на пробы к фильму режиссера Георгия Кеворкова «По ком тюрьма плачет». На эту роль актриса не подошла, зато посоветовала режиссеру просмотреть Воробьеву. Наталья эту новость восприняла скептически. Куда ей – с ее то ростом?! А зря. Маленький рост актрисы пришелся как нельзя кстати.

По сценарию фильма ушлая парочка Гия и Маша придумывали, как обогатиться за счет пассажиров самолета. Гия сдавал в багаж чемодан, в котором пряталась Маша. В нужный момент девушка вылезала и обчищала вещи пассажиров.

Наталья Воробьева с удовольствием окунулась в атмосферу съемок. Очень скоро она научилась уверенно держаться перед камерой, говорить не с партнером, а в камеру и отрабатывать дубль за дублем. Работала с упоением и полной самоотдачей, за что и была вознаграждена. Картина получилась легкой и веселой.

Драмтеатр

Несколько лет Наталья Воробьева проработала в Вологодском ТЮЗе, а затем, в 1998 году, перешла в Вологодский драматический театр. Здесь ее мастерство поднялось на новый уровень. На сцене драмтеатра ею были созданы интересные образы, отличающиеся глубиной и психологической завершенностью. Среди ролей: Нина Заречная («Чайка» - А.П. Чехов), Химка («Бальзаминов, Бальзаминов!..» - А.Островский), Хеся («Мораль пани Дульской» - Г. Запольская), Саша («Квадратура круга» - В. Катаева), Пэк («Сон в летнюю ночь» - У. Шекспир), Мартирио («Дом Бернарды Альбы» - Ф. Г.Лорка) и другие.

За свои работы Наталья Воробьева неоднократно была отмечена театральной премией им. Марины Щуко.

Помимо работы в Драмтеатре актриса еще и преподает актерское мастерство в школе-студии драматического искусства.

Признание

Лауреат Премии им. Марины Щуко за роль Химки в спектакле «Бальзаминов, Бальзаминов!..».

Лауреат Премии им. Марины Щуко роль Пэк в комедии «Сон в летнюю ночь».

Лауреат Премии им. Марины Щуко роль Анны Франк в драме «Дневник Анны».