Лучше один раз взяться за ум, чем потом всю жизнь хвататься за голову. (анекдот). Лучше один раз взяться за ум, чем потом всю жизнь хвататься за голову Поющие в терновник

Третий. Еще один признак истинной любви мне хотелось бы отметить. Это готовность к самопожертвованию, или более кратко жертвенность .

Истинная любовь немыслима без жертвенности. Но что это такое? Для начала ответьте мне на такой вопрос: самоубийство - это самопожертвование? Например, человек признался в любви, его отвергли. Жизнь потеряла смысл. Человек отдает свою жизнь за любовь. Это самопожертвование? Кто считает, что «да», подымите руки. Теперь те, кто считает, что «нет». Вижу, большинство не согласны признать самоубийство самопожертвованием. Действительно, самопожертвование - это когда человек отказывается от чего-то своего, подчас даже жизни, но обязательно делает это ради другого человека. А в самоубийстве, например, из-за неразделенной влюбленности, присутствует нечто другое: «Я покажу всем, как я сильно страдаю». В самоубийстве не присутствует забота о другом, от самоубийства другим никогда не бывает лучше, всем близким оно приносит только страдания. Самоубийство совершается ради себя.

Теперь приведу несколько иллюстраций к теме самопожертвования, чтобы показать, каким же оно бывает.

Иногда самопожертвование - это большой, решительный шаг. Например, моя супруга закончила Регентскую школу (регент - руководитель церковного хора). Она несколько лет готовилась, чтобы стать регентом, долго училась, она была полна планов о том, как создать хор, как заниматься с детьми прихожан, воспитывая будущих певчих для взрослого хора, и т.д. Когда мы начали свое служение в Талдоме, все эти планы постепенно стали воплощаться. Но жизнь идет вперед. У нас рождается первый ребенок, потом второй, потом третий. И уже встает ребром вопрос: как быть? Самые важные службы, когда необходимо управлять хором наиболее опытному человеку, - это суббота и воскресенье. Даже если бы мы захотели отдать детей в детский сад, мы бы ничего не решили, так как в эти дни детсады все равно не работают. Бабушек, постоянно живущих с нами, не было. Перед матушкой встает выбор: либо она оставляет на несколько лет хор, либо надо искать другие решения, которые были бы скорее всего в ущерб детям. Конечно, она оставляет хор, но за этим «конечно» стоит очень много. Сказать себе: «С сегодняшнего дня ты - не регент, ты теперь - мать», - и отодвинуть на второй план то, что было многие годы на первом, очень нелегко. Нелегко видеть другого человека, занимающего твое место, видеть его ошибки, но не иметь возможности их исправить. А внутренне не возмущаться при этом, конечно, еще труднее.

Но это пример заметного самопожертвования - отказ от своего призвания. Жизнь же состоит, как правило, из более мелких проявлений нашей жертвенности. Весь день отец семейства стоял у станка и думал только о том, как он придет домой и расслабится перед экраном телевизора, наблюдая за футбольным финалом, где участвует его любимая команда. Он открывает дверь домой и... «Милый, сходи, пожалуйста, за хлебом, пока я жарю курицу, потом вынеси мусор, ведро уже переполнено, и возьми из садика Лешку». Все эти дела успеешь закончить только за пять минут до конца матча. Так вот: не возмутиться, не сорваться, а скрепя сердце пропустить почти весь матч и сделать все, что нужно для семьи, - это тоже самопожертвование. Из таких ежедневных «мелочей» и состоит семейная жизнь.

Теперь, после того как мы немного разобрались с терминологией, и я попытался объяснить, что понимаю под словом «любовь», попробую дать определение любви между мужчиной и женщиной. Оно, конечно, будет односторонним, неполным, но его надо дать. Итак, любовь супругов - это единение двух людей, которое рождается в браке и взращивается в течение 10-15 лет совместной жизни. Записываю это определение на доске.

Вступить в брак по любви - невозможно!

Любовь - это единение двух людей, которое
рождается в браке и взращивается
в течение 10-15 лет совместной жизни

При таком определении любви, думаю, уже ни у кого не будет возражений против того высказывания, которое было сделано в начале нашей беседы. Вступить в брак по любви принципиально невозможно, ибо любовь рождается только в браке, только после вступления в брак, и проявляется во всей своей силе только после долгих лет. Мы бросаем в землю яблочное семечко и не приходим собирать урожай через месяц, а в течение нескольких лет ухаживаем за деревом и только тогда дожидаемся плодов. Плоды любви появятся тоже не сразу, ибо человеческая душа намного сложнее растения. Не всякое дерево доживает до своего плодоношения, многие и гибнут. Сейчас 60% семей распадается, так и не принеся никаких плодов, кроме брошенных детей и исковерканных душ.

Чему можно уподобить семью? Представим себе два камня - острых, твердых. Пока они не соприкасаются друг с другом, то вроде все хорошо, никто никого не задевает, но положи их в мешок и потряси сильно и долго. Возможны два варианта развития событий: либо камни обтесываются и уже не ранят друг друга, либо не хотят избавляться от своих острых углов, и тогда рвется мешок, и камни вылетают из него. Мешок - это семья. Либо супруги через «мелкие» самопожертвования притираются, либо разлетаются в злобе друг на друга.

Огромное количество разводов происходит через 2-3 года после вступления в брак. Человек, разводясь, убежден: «Такая сварливая жена (муж) попалась! А говорила - люблю! Как меня только угораздило жениться на ней!» И не понимает человек, что не было еще любви, была только влюбленность. За любовь надо было еще бороться. Просто никто из супругов не захотел избавиться от своих острых углов. Человек вступает в новый брак, а там продолжается то же, что было в первом. Он своими колкостями задевает новую супругу, а она, задетая этим, раздражается и задевает мужа в свою очередь своими колкостями. И мужчина наивно полагает, что ему опять попалась плохая жена, а сам так и не видит своих недостатков.

Но самое удивительное происходит через 10-15 лет. Первоначальная притирка в первые 2-3 года - это не предел того единения, которое может возникнуть. Хотя многие семьи именно на этом уровне и остаются. Мне хотелось бы, чтобы вы не забывали главную тайну брака и любви: два в плоть едину. Если всеми силами супруги будут преодолевать все искушения и достойно нести все тяготы семейной жизни, то через 10-15 лет эти два гладких камня сливаются во единый и не разделимый никакими силами камень.

И последнее. Я сам только что дал определение любви, где говорится, что любовь надо взращивать в течение 10-15 лет. Любой из вас может спросить: «А вы сами уже любите по-настоящему?» Тут я должен признаться: «Мы с супругой прожили в браке только б лет. Согласно своему определению я не могу похвастаться тем, что уже достиг совершенной любви в своей семье». Еще одна иллюстрация, на которой я, собственно, и закончу сегодняшнюю беседу.

Кухня. Мы сидим с моей матушкой за столом напротив друг друга. Ложки и вилки у нас лежат на соседнем столе. Чтобы мне достать ложку, нужно встать, сделать пять шагов и вернуться на место. Чтобы моей супруге достать ложку, нужно встать, сделать всего один шаг и вернуться. Мне нужна чайная ложка. Конечно же, я не пойду ее доставать сам. Вот еще! Мне десять шагов, а супруге всего два. Я прошу ее дать мне ложку. Она встает и идет за ней. И тут только до меня доходит, что матушка уже на последнем месяце беременности, что она устала за весь день с двумя другими детьми, что вообще эта беременность была очень тяжелая и ей было трудно даже подниматься из-за стола, а я, здоровый и беспечный, жду, когда она принесет мне ложку. Конечно, своим умом я понял, что поступил плохо, и больше не буду делать так, но если бы я достиг совершенства в любви, то я бы просто постоянно чувствовал ее боль, не просто знал своим умом, а своим телом бы чувствовал ее, и мне бы даже не пришла в голову мысль просить ее о чем-либо.


«Если вы не интересуетесь политикой, это ещё не означает, что политика не интересуется вами».
Эта цитату, которую почему-то любят приписывать Бисмарку, но на самом деле принадлежит другому известному проходимцу, афинянину Периклу.
Бисмарк лишь перефразировал её: «Если вы не занимаетесь политикой, то политика займётся вами».
Но Бисмарк был не единственным, кто занимался плагиатом, в конце концов, это полезно – напоминать людям об опасности: Французский писатель Монталабер эту же мысль высказал так: «Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами».
Другое дело, что не всегда в коня корм.

Сегодня обнаружил своего рода исповедь, и решился её стибрить для написания своего поста… поскольку
1. она уже до меня утащена из фейсбука, без ссылки, которую мог бы я поискать, но нет желания время тратить. Да простит мне сие Исидор Севильский, что покровитель интернета, как считают многие католики, вопреки мнению Ватикана.
2. Мной движут благие порывы, авось автор не в обиде будет… тем паче, что он
3. обладает чувством юмора.

Значит, далее текст, утащенный из фейсбука:
Сижу значит, я тут. Никого не трогаю, вступаю в пионеры, заканчиваю школу.
Вдруг РАЗ!
И от меня эмигрирует моя страна, а на ее место приходит другая и говорит, что я теперь ее гражданин и мне так будет намного лучше. Ну ладно снова сижу, образование получаю, работаю, хожу голосую.

Вдруг РАЗ!
И мне говорят, что "майдан" в Киеве признал что мои голоса недействительны и назначил решением суда другого президента. Ну пожал плечами, перечитал конституцию, про "майдан" ничего не нашел, живу дальше, со второго раза вроде выбрали кого-то по конституции, хоть и я голосовал за другого, ну да ладно, вроде по закону.
Живу работаю, не привлекаюсь, не участвую, исполняю закон, ну той страны которая приехала ко мне, ну она меня не трогает, я её тоже.

Вдруг РАЗ!
И снова "майдан" того чувака свергают вооруженным путем и назначают сначала какого-то иопрезедента, потом одна часть страны объявляет другой войну, а еще одна из частей воевать не захотела и убежала, а новое правительство объявив войну проводит выборы и выбирает без половины граждан черт знает кого.
Тут я возмутился, схватил конституцию, напомнил, что в ней нет слова "майдан", схватил УК этой страны напомнил, что за то что они сделали им светит 10 лет,а с учетом массовых убийств и пожизненное.

Та страна, которая ко мне приехала, обещая, что я теперь буду жить еще лучше, объявила меня сепаратистом и предложила валить с её ИСКОНОЙ территории по добру по здорову. Я отказался, потому как не я к ней приехал, а наоборот.
Сижу, кричу о несправедливости и нарушении всех мыслимых и немыслимых правил - уголовных, моральных, хозяйственных.

Меня не слышат, а чтобы не скучал - РАЗ,
и поменяли мне город, я в момент переместился в другой сидя на том же месте. Вот сижу и думаю, как мне убрать из моей страны пришельцев. Хотя умом понимаю, что убирать нужно было еще после первого "РАЗ".
(утащено из фейсбука)

"Мы тогда победим Россию, - когда украинцы и белорусы поверят, что они не русские" А. Гитлер...

А теперь я за своё опять, куда же без этого?

Жил-был Мартин Фридрих Густав Эмиль Нимёллер - немецкий протестантский богослов, пастор протестантской евангелической церкви, один из самых известных в Германии противников нацизма и прочая, прочая…
Ну, это потом он стал противником нацизма, когда его самого в причинное место петух жареный клюнул. И надо признать, крепко клюнул: лагеря Заксенхаузен, а затем Дахау – это не отдых на Лазурном Берегу. Но он выдюжил…, крепкий был мужик, коли был награжден Железным крестом первого класса во время Первой мировой войны. Зря такие награды не раздают кому попало.

В 1920 году Нимёллер, однако, участвовал в подавлении Рурского восстания в качестве командира фрайкора.
Дальше – больше.
В 1924 году ординирован в пасторы под юрисдикцией Прусской унии и стал членом НСДАП.
В 1931 году назначен пастором в богатый приход в берлинском районе Далем. Нимёллер придерживался твёрдых националистических и антикоммунистических убеждений, поэтому поддержал приход к власти Гитлера.
О, как его «плющило»…
Но, однако, он критически отнесся к нацистскому документу Арийский параграф.

А к 1937 году стало очевидно, что Гитлер не собирается терпеть «засилие религии», и на протестантскую церковь начались серьёзные гонения.
Петух Жареный встал в диспозицию поклёва, чтобы «учить» уму разуму пастора антикоммуниста Нимёллера, который этого ещё не понял.
А потому открыто, в отличие от большинства церковнослужителей, выступил с критикой «отца родного» - фюрера. Выступил с открытым забралом, и естественно, получил по сусалам. А как иначе: строптивых деток воспитывают.

«Больше мы не можем хранить молчание, повеленное человеком, когда Господь велит нам говорить. Мы должны повиноваться Господу, а не человеку!», - заявил Нимёллер на проповеди 27 июня 1937 года в Берлине.

Смело, конечно, но глупо поскольку не во время: раньше надо было прозреть, чтобы зверь до власти не добрался. А коли власть Гитлер уже взял, другую тактику применять следовало, не в лоб как баран бодаться лезть.
Плетью обуха не перешибёшь.
Загремел Нимёллер под фанфары за нападки на государство – так это тогда назвали.
А «Отец Родной» определил ему: «следует сидеть до тех пор, пока он не посинеет».

Вот как «протрезвел» герой, признал, что погорячился, когда поддержал нацистов, глубоко раскаялся в своих первоначальных убеждениях.

Широко известно стихотворение Мартина Нимёллера «Когда они пришли…»
«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.
Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.
Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.
Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.
А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».

Впрочем, всё же он герой…, без ёрничания заявляю, поскольку не многие как Нимёллер могут.

Но смысл сей басни в другом: жить хорошо своим умом, дабы головы не лишиться.

Однако, раз начал с анекдота, анекдот будет и в финале поскольку сей Мартин Нимёллер потом благополучно влип в экуменическое собрание Церкви святого Иакова. Как говорится: вытащил голову - хвост увяз...

Анекдот:
Вполне вероятно, что если сойти с ума, то мир вокруг окажется ближе, понятней и родней.

Страница 13 из 40

Можно смело сказать, что ребенок в утробе матери – это совершенно отдельный организм, который дан матери на временное обитание в ее утробе для питания. Говорить: «Мой ребенок во мне – это часть моего тела, и я имею на него все права», – никак не правомерно. Это то же самое, что говорить, что человек размножается почкованием, что несвойственно даже червям. Околоплодный пузырь – это и есть то яйцо или икринка, в котором развивается ребенок как отдельный от матери организм. Еще раз повторю: ребенок дан матери для питания, но он не часть ее организма. Кем дан? Богом и отцом ребенка! Мать без воли отца не имеет права (не юридического, а морального) делать что-либо с ребенком. Мать будет отвечать и перед Богом за все, что она сделала с ним. Хочешь ампутировать ногу? Ампутируй, если хочешь, она – твоя. Хочешь убить ребенка во чреве – не имеешь права, он – не твой! Представим себе картину. Папа и мама срочно уезжают по неотложному делу, оставляют ребенка соседке, чтобы она его кормила, ухаживала за ним, пока их не будет. Родители возвращаются, а соседка и говорит: «Нет ребеночка, он был мой, что хотела, то и сделала с ним, вам-то что?»

Если связь духовная родителей с ребенком такова, что ребенок – это кусочек родителей, их неотделимая часть, то телесная связь – наоборот, уже с момента зачатия мать и дитя – это совершенно отдельные организмы.

Беседа 4 Зачатие (15 минут + фильм «УЗИ»)

Сегодня мы посмотрим фильм «УЗИ: свидетельства о ранних стадиях жизни». Этот фильм снят в Америке и построен на кадрах, полученных благодаря ультразвуковой технологии, широко применяемой сейчас.

Мне хотелось бы, чтобы вы своими глазами увидели тот простой факт, что жизнь ребенка действительно начинается с момента зачатия, задолго до собственно рождения его на свет. А перед фильмом я попытаюсь затронуть очень важную тему – зачатие.

Прежде всего, не надо думать, что Церковь гнушается темой зачатия ребенка, как будто верующие люди считают это чем-то гнусным, стыдным, что не подлежит широкому обсуждению, а если и обсуждается, то только с позиции осуждения. Вовсе не так. Действительно, в Церкви редко широко обсуждается эта тема, но не потому, что она очень непристойная, а наоборот, потому, что она слишком возвышенная. Церковь относится к моменту зачатия с должным благоговением и просто так, походя, обсуждать эту тему не будет.

В момент зачатия каждого человека всегда присутствует Бог, дающий душу маленькому человечку, тело которого в этот момент состоит всего из одной клеточки, получившейся в результате слияния двух родительских клеток. Присутствие Божие в момент зачатия не позволяет относиться к нему как к гнусному акту, который и совершается-то в темноте. Гнусным является только одно – блуд, который имеет мало общего с чистым супружеским соединением, благословленным от Бога. Блуд не имеет своей целью зачатие, при этом, как правило, используются противозачаточные средства, и для блудников присутствие Божие в данный момент явно является лишним.

Вопрос о том, является ли супружеское соединение чемто скверным, возникал уже у первых христиан. Апостол Павел в одном из посланий пишет: « Брак честен и ложе нескверно ». Конечно же, имеется в виду супружеское ложе законных супругов, а не ложе блудников или изменников. Еще одно свидетельство, теперь уже четвертого века. В это время появились люди, которые говорили, что священник не должен иметь супружеского общения со своей женой, а некоторые даже отказывались причащаться у этих священников. И вновь Церковь со всей ясностью засвидетельствовала на Гангрском соборе в ответ на это заблуждение, что те, кто гнушаются женатыми священниками, считая, что брак оскверняет их, сами отлучаются от Церкви как еретики.

То, что зачатие не связано ни с какой скверной, можно увидеть и из следующего. В Православной Церкви даже есть праздники, которые посвящены зачатию. Например, праздник зачатия Божией Матери в утробе Ее матери – праведной Анны, или зачатие Иоанна Предтечи в утробе праведной Елизаветы. Действительно, это – праздник. Человек еще не родился, но мы знаем, что он уже есть.

Сейчас я по рядам пущу икону одного из этих праздников. Как видим, Церковь не гнушается событием зачатия, но даже изображает иконы праздников, связанных с зачатием. Конечно, на иконе мы видим не постельную сцену, а условное целомудренное изображение супружеской близости. Супруги, а это праведные Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы, стоят рядом друг с другом в движении, напоминающем целомудренное скромное лобзание. Все! Этого вполне достаточно, чтобы указать на телесное единство супругов в зачатии.

Обращаю ваше внимание на то, что праведные Иоаким и Анна дважды изображены на иконе. По краям иконы есть их изображения во время молитвы. О чем они молятся? Они были уже престарелыми, но не имели детей, за что от людей на них сыпались обвинения в каких-то тайных грехах, за которые Господь якобы и не дает им детей. И после очередного унижения супруги слезно молились о снятии с них этого поношения. После этой горячей молитвы Господь посылает им дитя – Божию Матерь. Итак, праведные супруги молятся о даровании им дитяти, молятся перед зачатием.

Эта молитва не является какой-то редкостью. Молитва перед зачатием была на устах многих праведных супругов. Впервые молитва перед супружеским соединением приводится в книге Товит, в 8-й главе. Эта книга была написана задолго до Рождества Христова, поэтому можно точно сказать, что традиция молиться перед зачатием имеет более чем двухтысячелетнюю историю.И сейчас верующие супруги стараются молиться перед зачатием ребенка. Ребенок, зачатый после такой молитвы, будет освящаться в утробе матери с самого своего зачатия.

После фильма

Фильм, по-моему, удивительный, и комментировать его, наверное, бесполезно. Мне только хотелось, чтобы вы запомнили некоторые факты, упоминаемые в этом фильме.

Первое. Уже через 18 дней после зачатия начинает биться сердечко маленького человечка. Мама, как правило, только начинает догадываться о своей беременности, а ребенок уже настолько большой, что приходит в действие его собственная система кровообращения.

Второе. В 10 недель ребенок в утробе скачет, вертится, кувыркается так, как не сможет сделать этого после рождения. В фильме было прекрасно видно, насколько бурная жизнь у ребенка этого возраста. Мама же почувствует его движения только в четыре месяца. А многие родители думают, что ребенок только на этом сроке беременности делает свои первые скромные движения. Но это не так. Органы ребенка полностью сформированы уже в 12 недель. В оставшееся же время ребенок просто растет.

Действительно, можно сказать, что ультразвуковые исследования сильно изменили представления о жизни ребенка до его рождения.

Как правило, после беседы мною предлагались листовки, составленные в центре «Жизнь», в которых указаны основные этапы формирования ребенка в утробе.

Беседа 5 Грехи против семьи

Сейчас семья находится в состоянии краха. Семьи распадаются в огромном количестве. Нам же с вами важно знать, что распад семьи происходит постепенно. Сначала возникает множество трещинок в союзе мужчины и женщины, а потом вдруг происходит малейшее испытание и семья рушится, но начинается этот процесс задолго до своего завершения в виде развода. Эти трещинки – грехи против семьи, их много, и часто они вовсе не считаются грехами. Но необходимо, чтобы каждый из вас знал, где и когда мы совершаем греховные поступки, которые понемногу разрушают наши семьи. Это необходимо знать, чтобы попытаться избежать этих грехов или хотя бы попробовать исправить их как можно раньше. Подобно тому как мы выделяли три этапа в развитии отношений между мужчиной и женщиной (жених и невеста, муж и жена, отец и мать), мы рассмотрим грехи против семьи соответственно на каждом этапе. Но для хронологической точности мне придется ввести еще один этап – до знакомства. Оказывается, грехи, разрушающие будущую семью, можно совершить еще даже до своего знакомства с будущим мужем. Распределение грехов по отдельным этапам, конечно, несколько условно, оно нужно только для некой систематизации грехов, и грехи, условно отнесенные к одному этапу, очень даже могут присутствовать на любой стадии семейных отношений.

Поющие в терновник

Цитаты

Есть такая легенда о птице, что поет лишь один раз за всю свою жизнь,зато прекраснее всех на свете. Однажды она покидает свое гнездо и летит искать куст терновника и не успокоится, пока не найдет. Среди колючих ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый длинный, самый острый шип. И, возвышаясь над несказанной мукой, так поет, умирая, что этой ликующей песни позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достается она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небесах. Ибо все лучшее покупается ценою великого страдания... По крайней мере, так говорит легенда.
Птица с шипом терновника в груди повинуется непреложному закону природы; она сама не ведает, что за сила заставляет ее кинуться на острие и умереть с песней. В тот миг, когда шип пронзает ей сердце, она не думает о близкой смерти, она просто поет, поет до тех пор, пока не иссякнет голос и не оборвется дыхание. Но мы, когда бросаемся грудью не тернии, - мы знаем. Мы понимаем. И все равно - грудью на тернии. Так будет всегда.
(Колин Маккалоу)

Мужчины... Они почему-то уверенны, что нуждаться в женщине - слабость. Я не про то, чтобы спать с женщиной, я о том, когда женщина по-настоящему нужна.

Как меняется человек, смотря по тому, кто его собеседник; как меняется даже манера говорить.

Мы можем отдавать только то, что в нас есть, не больше.

Она училась уму-разуму. Что бы про тебя ни думали другие, это все равно, все равно, все равно.

Только попробуй полюбить человека — и он тебя убивает. Только почувствуй, что без кого-то жить не можешь, — и он тебя убивает.

Ни один человек на свете, будь то мужчина или женщина, не видит себя в зеркале таким, каков он на самом деле.

Самым лучшим женщинам приходится тяжелее всех.

Я никогда тебя не забуду, до самой смерти не забуду. А жить я буду долго, очень долго, это будет мне наказанием.

Тот, кому нечего терять, может всего добиться, того, кто не чувствителен к боли, ничто не ранит.

А все же память неосязаема, как ни старайся, подлинное ощущение не вернешь, остается лишь призрак, тень, грустное тающее облачко.

Не расстраивайся, деточка. С тобой Господь Бог обошелся очень великодушно — не дал мозгов. Поверь, без них куда удобнее. Ты никогда не будешь соперницей сильного пола.

Не понимаю, откуда у тебя такая власть над моим несуществующим сердцем?

Никому и никогда не испытать чужую боль, каждому суждена своя.

Совершенство,в чем бы то ни было - скука смертная!

Старость - самое жестокое мщение, которое на нас обрушивает мстительный бог. Почему он заодно не старит и наши души?

Жизнь обратно не повернёшь, что было, то прошло.

Идеал тот, чьи дела идеальны.

В старости тоже есть смысл. Она даёт нам перед смертью передышку, чтобы мы успели сообразить, почему жили так, а не иначе.

Никому и никогда не испытать чужую боль, каждому суждена своя, - сказал он.

В каждом из нас есть что-то такое — хоть кричи, хоть плачь, а с этим не совладать. Мы такие как есть и ничего тут не поделаешь. Как птица в старой кельтской легенде: бросается грудью на терновый шип, и с пронзенным сердцем исходит песней и умирает. Она не может иначе, такая ее судьба. Пусть мы и сами знаем, что оступаемся, знаем даже раньше, чем сделали первый шаг, но ведь это сознание все равно ничему не может помешать, ничего не может изменить. Каждый поет свою песенку и уверен, что никогда мир не слышал ничего прекраснее. Мы сами создаем для себя тернии и даже не задумываемся, чего это нам будет стоить. А потом только и остается терпеть и уверять себя, что мучаемся не напрасно.

Урок номер один: в любви нет таких поворотов, которые не выносили бы света.

Что толку томиться по человеку, если он все равно твоим никогда не будет?

Я тебе друг, - сказал он. - На то и друзья, чтоб без них нельзя было обойтись.

Как это страшно, что один-единственный человек так много значит, так много в себе воплощает.

Древние греки считали, что безрассудная любовь - грех перед Богами. Если кого-то вот так сильно полюбить, боги ревнуют и непременно губят любимого во цвете лет. Любить свыше меры - кощунство.

Непрерывный физический труд - самая прочная преграда, какую способны воздвигнуть люди, чтобы не давать себе по-настоящему мыслить.

Когда уже стукнуло шестьдесят пять, в этом есть что-то зловещее. Вдруг понимаешь, что старость это не что-то такое, что может с тобой случиться,- оно уже случилось.

Терпеливый в конце концов непременно побеждает.

Я не знал, что с женщиной можно испытать подобное, что она дарит такую огромную радость. Я жаждал никогда больше с нею не расставаться, и не только ради ее плоти, но ради счастья просто быть подле нее, говорить с нею и молчать, есть обед, приготовленный ее руками, улыбаться ей, разделять ее мысли. Я буду тосковать о ней до последнего вздоха.

Ведь только тому, кто хоть раз поскользнулся и упал, ведомы превратности пути.

Вот оно: встречает удар, не опуская глаз, принимает на себя еще одну тяжесть. Ни вскрика, ни рыданий, ни бурного протеста. Только чуть заметно сжалась, будто груз лег на плечи неловко, вкривь, и еще трудней будет его нести. Да на миг перехватило дыхание, это даже не вздох.

Нет такой цели, которая оправдывала бы любые средства. Но, должно быть, семена нашей гибели посеяны еще до нашего рождения.

Ни одной женщине на свете не одолеть Бога. Ведь он мужчина.

Понять, в чём ошибка, ещё не значит её исправить.

Все деревья кажутся одинаковыми лишь тем, кто не знает, как сердце может отметить и запомнить в бескрайних лесах одно-единственное дерево.

Он должен принести свой дар — и чем тяжелей его принести, тем дороже этот дар Господу.

Колин Маккалоу создала эту книгу - и навеки вписала свое имя в "золотой фонд" высокого любовного романа. Нора Галь перевела эту книгу на русский язык - и сделала читательницам нашей страны бесценный подарок.
Читательницам, которые стали шить себе платья фасона "фокстрот" и цвета "пепел розы".
Читательницам, которые искренне переживали радость, страсть и боль истории любви Мэгги Клири и Ральфа де Брикассара. Истории любви, не имеющей себе равных!..

СКАЧАТЬ КНИГУ В ТЕКСТОВОМ ДОКУМЕНТЕ

Я не знал, что с женщиной можно испытать подобное, что она дарит такую огромную радость. Я жаждал никогда больше с нею не расставаться, и не только ради ее плоти, но ради счастья просто быть подле нее, говорить с нею и молчать, есть обед, приготовленный ее руками, улыбаться ей, разделять ее мысли. Я буду тосковать о ней до последнего вздоха.

Оригинал записи и комментарии на