Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...
В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...
Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...
УТРО.Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай»
Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме).
Д\и «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши).
Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей).
Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей
П\и «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом.
Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон
ВЕЧЕР.
Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме.
П\и «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка).
Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки.
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы»
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ с 09.10.17 по 13.10.17
Тема: Деревья. Кустарники.
Цель: Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках. Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения. У них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева есть один стебель (ствол), а у кустарника много; развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений.
Итоговое мероприятие: Выставка коллективной работы «Куст рябины». Дата: 13.10.17
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Понедельник 09.10.17 | Утро | Вводная беседа по теме «Деревья.Кустарники» - познакомить ребят со строением дерева, рассмотреть иллюстрации деревьев. Игры-имитации «Клен» -координация речи с движением, изображая клены осенью Хоровод «Зайка шел» - приучать ходить по кругу взявшись за руки, выполнять действия по сигналу. | Дид.игра на развитие памяти, мышления«собери картинку»- учить собирать картинку из 4х частей (Имран, Ангелика) | Обратить внимание детей: нельзя обижать, толкать товарищей по группе; приучать быть вежливыми | Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья. Кустарники» |
||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Тема : Что растет за окном? Стр.283 Цель: 1.Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящими из 3 – 4 слов. 2.Обогащать и активировать словарь по теме, формировать способность детей к диалогической речи. 3. Воспитывать бережное отношение к растениям. |
||||||
Прогулка I | Подвижная игра«Листопад» Наблюдения за животными за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных. Труд помочь воспитателю собрать игрушки | Упражнения на отработку основных движений учить прыгать на двух ногах (Стас, Макар) | Формирование навыков самообслуживания приучать самостоятельно, одевать колготки. | Обеспечение выносным материалом: песочные наборы |
|||
После сна | Азбука Здоровья «Витаминки» формировать начальное представление у детей о здоровом образе жизни. Игры со строительным материалом« башенка» - учить сооружать устойчивую постройку, умение обыгрывать | Чтение стихотворения «Травка зеленеет, Солнышко блестит…» - способствовать развитию речи, памяти у Ангелики, Стаса | Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после сна. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам | Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья» |
|||
Прогулка II | Наблюдения за плодовыми деревьями на территории детского сада (яблони, рябины) – обратить внимание на плоды Подвижные игры«Беги к тому, что назову» Самостоятельные игры детей в песочнице – учить играть дружно, делиться игрушками Подвижная игра«Листопад» Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад» | Упражнения на развитие ловкости«Прыгни через ручеек» - развивать у ребят ловкость, равновесие (с подгруппой мальчиков) | Формирование трудовых навыков соберем сухие веточки с участка | Выносной материал для организации труда в природе - ведерки |
|||
Вечер | Чтение худ. произведений «Репка» - познакомить с содержанием сказки, учить рассматривать рисунки – иллюстрации. С/ролевые игры «Игрушки у врача» - развивать интерес к игре. | Рассматривать книжки принесенные из дома. Настольные игры «пирамидки», «пазлы» | Воспитание вежливости – закреплять умение детей, выходя из-за стола, не толкаться и говорить «спасибо» | Внесение книг по теме недели «Репка» |
|||
Работа с родителями | Домашнее задание по теме недели рассмотреть деревья и кустарники по дороге домой |
||||||
Вторник 10.10.17 | Утро | Рассмотреть и обсудить картинки с изображением деревьев и кустарников, принесенных детьми. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать ловкость язычка и щек Игры на внимание «Угадай, что исчезло» - развивать внимание, память. | Разучивание стихотворений «Мы осенние листочки, Мы летаем, мы кружимся, И на землю плавно мы ложимся» | Воспитание КГН способствовать формированию навыка пользования носовым платком | Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей |
||
ЛЕПКА | Тема: Веточка рябины. Цель: 1. Учить отделять от общего куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их между пальцами; 2.Продолжать развивать умение с помощью пластилина изображать задуманное, развивать мелкую моторику; 3. Формировать интерес к лепке, закреплять знания цветов желтый, зеленый. |
||||||
Прогулка I | Наблюдение за птицами воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах. Труд соберем песок в песочницу Самостоятельная деятельность с игрушками | Упражнения на развитие равновесия прыжки на одной ноге с Валерией, Артемом | Формирование навыков безопасного поведения в природенельзя бегать между ветками кустарников. (Мальчики) | Выносные игрушки для игр на участке. |
|||
После сна | Экологическая сказка «Сказка о волшебном дереве» - развивать усидчивость, желание слушать произведение до конца С/ролевые игры «Игрушки у врача»-учить детей как заботиться о своем здоровье. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Укрась ёлочку шарами» - упражнять в различении двух цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение. | ОБЖ в быту | Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ |
|||
Прогулка II | Подвижная игра«Беги к тому, что назову» Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Труд сбор листьев на участке Подвижные игры «Бегите ко мне» - учить внимательно слушать воспитателя | «Попади в цель» - способствовать развитию меткости, глазомера. Артем, Лера | Воспитание бережного отношения к вещам – по окончании прогулки отряхивать ее от песка и мелких веточек. | Вынести песочные игрушки, зонт |
|||
Вечер | Слушать вместе с детьми веселые песенки – способствовать хорошему настроению. Игры-драматизации «Репка» - развивать у детей умение следить за действиями сказочных героев. | Помыть в спортивном уголке «инвентарь» –прививать любовь к труду. Учить детей ходить по гимнастической скамейке | Покормим Хрюшку и Степашку - воспитывать культуру поведения за столом. Продолжать учить есть аккуратно не крошить под стол крошки | Театр БИ – БА – Бо, |
|||
Работа с родителями | Консультация «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» | ||||||
Среда 11.10.17 | Утро | Рассматривание иллюстраций по теме «Деревья и кустарники» - выявить сходства и различия Дид. игра по сенсорному воспит-ю «Узнай на ощупь» - развивать сенсорное восприятие, воображение Музыкально - дидактическая игра«Узнай по звуку» развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков | Работа в природном уголке Пальчиковые игры «Деревья» - развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление обобщающего понятия «деревья» | Закреплять знание предметов в умывальной комнате и их назначение, воспитывать желание всегда быть красивым, чистым. | Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели: «Деревья. Кустарники» |
||
Познавательное развитие (ФЭМП | Тема. «Сравнения дерева с кустарником». Цель: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева есть один стебель(ствол), а у кустарника много. Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений. |
||||||
Прогулка I | Подвижная игра «Ловишки» - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу Наблюдения за работой старших детей, воспитывать желание помогать. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Подвижная игра«Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений, имитировать мышек.Опытно-экспериментальной деятельности «Лёгкий – тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами, сколько в ведёрке песка | Упражнения на развитие выносливости «Догоните меня» - бег вокруг песочницы – способствовать развитию выносливости у Давида, Макара, Миланы | Продолжать приучать идти на участок парами, взявшись за руки, не выбегать из строя. | Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности: песочные наборы, мячи |
|||
После сна | ОРУ «Бабушка кисель варила»-учить детей соотносить слова с движениями. Дид. Игра по математике - «Сколько одинаковых цветочков у садовника?» закреплять знание один много. | Повторение стихотворений А. Барто «Слон», «Зайка», «Грузовик» -развивать память,учить внимательно слушать воспитателя | Учить вновь прибывших детей правильно пользоваться салфетками, учить есть аккуратно. | Обогащение центра сенсорикиНастольные игры; разрезные картинки; лото малышам –соотносить слово с изображением на картинке. |
|||
Прогулка II | Подвижная игра«Листопад» Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад» Наблюдения за изменениями в погоде – учить определять время года по характерным признакам. Коллективная трудовая деятельность на участке собрать сухие листья Самостоятельная деятельность | Игра с мячом «Лови – бросай, что любишь называй» - способствовать развитию диалогической речи, меткости у Саши, Маши, Коли | Закреплять навыки поведения, словесные формы обращения с просьбой к взрослым и детям. Закреплять знание воспитателя по имени и отчеству. | Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности; веники, мячи, формочки |
|||
Вечер | Чтение русских народных сказок по желанию детей – учить высказывать свое мнение, желание рассказывать сказку вместе с воспитателем Самостоятельные игры с мозаикой, «черепашками» - построй цветочную полянку – с помощью воспитателя учить строить цветочную композицию. | Дид игра «веселые матрешки»-закреплять знание о величине в ходе практических действий с игрушками. | Формировать желание помогать взрослым, чтение Е Пермяк «Как Маша стала большой»-выполнять несложные действия, учить не отнимать игрушки | Внесение иллюстраций к сказкам, мозаики, «черепашки» |
|||
Работа с родителями | Оформление уголка природы с родителями |
||||||
Четверг 12.10.17 | Утро | Внесение новой игрушки кукла «Маша»-вызывать чувство радости у детей. Дид игра «пчелка»-упражнять детей в диалогической речи, учить действовать по словесному сигналу. Игра имитация «На лугу растут цветы» - под музыку имитировать цветочки, действуя по сигналу. | Заучивание потешек: Умница, Катенька, | Продолжать учить детей застегивать и расстегивать сандалики – развивать моторику; Закреплять знание стихотворения « весна» -развивать память. | Внесение новой игрушки – куклы Маши; подобрать музыку к игре. |
||
Х-ЭР Музыка | По плану муз.работника |
||||||
Развитие речи | Тема: Деревья. Цель: 1. Продолжать знакомить названиями деревьев, обсудить строение дерева (ствол, ветки, почки, листья); 2. Развивать любознательность, умение отвечать на вопросы, развивать речь; 3. Воспитывать любовь к окружающему миру. |
||||||
Прогулка I | Подвижная игра«Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений, имитировать мышек Самостоятельная деятельность с выносным материалом Наблюдения за деятельностью старших дошкольников воспитывать желание помогать Народная игра «Салки» - учить действовать по команде | Упражнение «Попрыгунчики» упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Лера, Ангелика) | Вместе с куклой на прогулку - закрепить выполнение алгоритма одевания одежды: формировать потребность в соблюдение опрятности в саду и на улице. | Инвентарь для трудовой деятельности: ведерки грабли |
|||
После сна | Театр БИ-БА-БО «теремок»-учить детей самостоятельно действовать с куклами, проговаривать отдельные слова. Развлечение с шариками – вызывать радость у ребят, закреплять знания основных цветов | Учить вместе с Миланой, Макаром пальчиковую гимнастику «Цветочек» - развивать речь, моторику пальчиков. | Продолжать закреплять знание у детей своих шкафчиков, своих полотенец, своих кроваток. | Внесение кукол «БИ-БА-БО» для театрализованного представления. |
|||
Прогулка II | Рассматривание осеннего дерева – формировать знания об основных частях дерева. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Подвижные игры«Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. | Упражнения на развитие меткости «метание колец в цель» - развивать глазомер у Леры, Давида, Макара. Труд. | Формировать навыки решать спорные вопросы мирно. Не обижать и помогать друг другу в трудных ситуациях. | Вынести кольцеброс, корзинку с игрушками |
|||
Вечер | Настольные игры -«пазлы, мозаика, черепашки, собери цветок»-закреплять и обогащать чувственный опыт детей. Дид игра «Кто пришел?»-развивать внимание и память. Пенный замок - познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. | Вместе с ребятами рассмотреть музыкальные инструменты, узнать какие они издают звуки, поиграть на них – способствовать развитию слухового восприятия. | Продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам. Перед тем, как уйти домой прибрать за собой игровое место. | Подготовитьмелкую ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновую игрушку; настольные игры: пазлы, мозаика, черепашки, собери цветок. |
|||
Работа с родителями | Попросить родителей обратить вместе с детьми внимание на осенние изменения у деревьев, кустарников |
||||||
Пятница 13.10.17 | Утро | Обобщающая беседа по теме недели«Деревья и кустарники» - закреплять полученные знания Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик» - развивать умение слушать произведения внимательно, улавливая содержание.Физкультминутки «Наши алые цветки», «Во дворе стоит сосна» - развивать память, умение делать движения в соответствии с текстом. | Работа по развитию мелкой моторики («пластил. письмо», обрывание бумаги, трафареты) с Кирилл, Артем Никита | Учить есть аккуратно. Учить правильно держать ложку тремя пальчиками. Побуждать детей расчесывать короткие волосы у куклы – развивать желание быть опрятными. | Внесение бусинок для самостоятельной деятельности, шнуровку, иллюстрации по теме недели. |
||
Рисование | Тема: «Ягоды рябины» Цель:1. Вспомнить текст потешки, учить детей самостоятельно её проговаривать. 2. Активизировать словарь детей словами: «пушистый», «мягкий», «маленький». 3. Учить рисовать тюбиком приёмом «примакивания» под словесное сопровождение «поставили- убрали». Закрепить красный цвет. 4. Развивать уверенность в своих силах, желание приносить радость другим. |
||||||
Физическое развитие | |||||||
Прогулка I | Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов. Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах. Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить называть овощи правильно. | Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок» (Стас, Милана) | Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку с небольшой помощью воспитателя. | Вынести картинки с изображением овощей, машинки, игры с природным материалом |
|||
После сна | «Построй деревце, цветочек» - с помощью мозаики построить задуманное изображение, развивать моторику рук. «Сделаем группу чище» - развивать желание трудиться, воспитывать аккуратность. | С/Р игра «Собираем куклу Катю в гости» –закреплять умение наряжать куклу, подбирать одежду по цвету. | Воспитывать аккуратность в одевании, приучать умываться после сна | Подготовить тазик с водой, тряпочки; мозаику. |
|||
Прогулка II | Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с вертушками. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. | «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов | Развивать умение видеть красоту природы | Выносной материал: лопатки формочки, использовать палочки, мячи, вертушки |
|||
Вечер | Театрализованное представление сказки «Репка» - учить внимательно слушать, упражнять к в действии с фигурками, произнесение отдельных фраз. Ролевая игра «Парикмахерская» - прививать любовь к ролевым играм, умение играть по правилам | Упражнять детей в меткости «попади в цель» с Мариной и Димой. «Прыгание в длину с места, не заходя на линию» - развивать равновесие, любовь к спорту. | Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту | Атрибуты к игре «Парикмахерская», мягкие мячи для метания, корзина. |
|||
Работа с родителями | Консультация на тему «Здоровье всему голова» |
Ирина Моисеева
Планирование в группе раннего возраста
Расписание организованной образованной деятельности
с детьми детского сада «Радуга» структурного подразделения МБДОУ детского сада № 9 «Рябинка» на 2017 -2018 учебный год
Группа детей раннего возраста № 1
Понедельник
1. Речевое развитие/1 подгруппа -9 .00 - 9.10/2 подгруппа –9 .10 - 9.20
2Познавательное развитие/ игры-занятия с дидактическим материалом/
1 подгруппа - 15 .45-15.55/ 2 подгруппа - 15 .55-16.05
/ музыка 1 подгруппа 9 .00 – 9.10/
2 подгруппа 9 .10-9.20
2. Познавательное развитие/ игры-занятия со строительным материалом/
1 подгруппа -15 .45 -15.55/ 2 подгруппа –15 .55-16.05
1Познавательное развитие/ расширение ориентировки в окружающем/ 1 подгруппа - 9 .00 - 9.10 /2 подгруппа - 9 .10 - 9.20
подгруппа -15 .45 -15.55/ 2 подгруппа –15 .55-16.05
1. Художественно-эстетическое развитие/ музыка/ 1 подгруппа - 9 .00 - 9.10/ 2подгруппа - 9 .10 - 9.20
2. Познавательное развитие/ игры-занятия с дидактическим материалом/
1подгруппа -15 .45 -15.55/2 подгруппа –15 .55-16.05
1. Речевое развитие/ 1 подгруппа - 9 .00 - 9.10/2 подгруппа - 9 .10 - 9.20
2. Физическое развитие/развитие движений/1 подгруппа -15 .45 -15.55
2 подгруппа –15 .55-16.05
План работы на май
Режим и режимные процессы
1. Увеличить двигательную активность детей во время прогулке
2. На прогулках побуждать детей участвовать в совместных подвижных играх
Формирование культурно-гигиенических навыков
1. При одевании детей на прогулку учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать её в шкафчик
2. Продолжать учить снимать трусы и колготки в туалете, перед тем как сесть на горшок
3. Побуждать детей помогать убирать игрушки на место. Учить не разбрасывать игрушки во время игр
4. При одевании учить самостоятельно одеваться с небольшой помощью взрослого
Самостоятельная игровая деятельность
1. Игрушки в уголках оставлять в позициях, заставляющих детей действовать. Например, «кукла пошла в магазин»
2. Побуждать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, менять книги 2 раза в неделю с повтором через неделю
Работа с родителями
1. Родительское собрание «Вот и стали наши дети на год старше»
2. Инд. беседы на темы : «Особенности проведения праздничных утренников в группах раннего возраста »
4. Подготовить информационный материал «Мы уже большие стали…»
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста
1-2 неделя
«Часы»
Общеразвивающие упражнения.
1.«Часы идут» и. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Раскачивание рук, вперёд, назад. Повторить 3 раза.
2.«Проверим часы» и. п. то же. Наклониться вперёд, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить3 раза.
3.«Часы звенят» Присесть, сказать «динь-динь» , встать. Повторить3 раза.
Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке
3-4 неделя
«Зайчики»
Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке
Общеразвивающие упражнения.
1.«Зайчик беленький стоит и ушами шевелит» и. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх помахать ими опустить. Повторить3 раза.
2. «Зайка греет лапочки» и. п.: ноги слегка расставлены. Вытянуть руки вперед похлопать в ладоши, опустить. Повторить3 раза.
3. «Сели зайчики в кружок» и. п.: то же. Присесть постучать пальцами по коленям, встать. Повторить3 раза.
Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке
Утро :
Беседа : «Мои друзья»
Поощрять доброжелательное отношение ребёнка к сверстникам, побуждать запоминать их имена.
Побуждать к сочувствию и отзывчивости
П/и «Прокати мяч»
Цель : развивать ловкость, координацию движений
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. 9.00-9.10 2п. 9.10-9.20
2. Познавательное развитие/игры-занятия с дидактическим материалом/ 1п. 15.45-15.55/2п. 15.55-16.05
Тема : «Собери пирамидку»
Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий. Осуществлять выбор предметов («Выбери самый большой из всех» , ориентируясь на большую величину
Развивать более точные, координированные движения рук, глазомер при действии с предметами трех величин
Воспитывать внимательность и аккуратность
Прогулка :
Наблюдение за машиной
Цель : знакомство с различными видами транспорта
П/и : «Солнышко и дождик» -развивать ловкость, координацию движений
Вечер :
Речевая игра «Покатаемся на лошадке» развивать силу голоса
И/р (Ксюша М, Костя К) «Найди матрёшку» -закреплять умения группировать предметы по цвету
Утро :
Д/и «Собери картинку»
Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей,
Развивать зрительное восприятие
Воспитывать усидчивость.
1. Речевое развитие
Тема : «Курочка Ряба»
Побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать ее еще.
2. Физическое развитие (развитие движений)
Повторить ползание и пролезание в обруч
Развивать умение действовать по сигналу
Прогулка :
Наблюдение за птицами
Формировать у детей общие представления о птицах
П/и «Наседка и цыплята»
Формировать умение действовать по сигналу
Упражнение : вытираем ноги.
Цель : учить детей вытирать ноги о коврик у порога
Вечер :
Д/и «Кто пришел»
Формировать умение узнавать и называть домашних животных, различать их по голосам
П/и «Догони собачку»
Упражнять в ползании на четвереньках, усложняя переползанием через небольшое препятствие
Утро :
И/р (Кирилл П, Лера Р) д/и «Помоги куклам найти свои игрушки»
Закреплять у детей умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету
Тема : Помоги пройти по дорожке
Различать сходные по звучанию звукоподражания (му-ме, соотносить звукоподражания с образами домашних животных (коза, корова)
2. Познавательное развитие
Тема : «Бей, барабан»
Развивать слуховую сосредоточенность.
Побуждать детей употреблять вспомогательный предмет -палочки.
Развивать координацию движений рук, умение контролировать их зрительно
Прогулка :
Наблюдение за котёнком
Расширять представление детей о животных
П/и «Котята»
Развивать координацию движений
Трудовые поручения : несём флажки -воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Вечер :
Чтение «Уронили мишку на пол»
Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам
П/и «Найди мишку»
Цель
Утро :
Беседа «У нас порядок» -формировать умение понимать слова, обозначающие название предметов
П/и «Веревочка»
Закреплять умение перешагивать через веревочку.
Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. 9.00-9.10 2 п. 9.45-9.55
Познавательное развитие (игры со строительным материалом) 1 п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05
Тема : «Дом»
Формировать умение сооружать постройку для игры.
Закреплять приобретенные навыки строительства
Помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций
(дом, кубик, кирпичик)
Воспитывать аккуратность
Прогулка :
Наблюдение : травка зеленеет.
Продолжать знакомить с приметами весны.
П/и «Дружные ребята»
Формировать умения двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу
Труд : «Поручение»
Воспитывать желание помогать взрослым
Вечер :
Чтение сказки «Как коза избушку построила»
Развивать умения внимательно слушать
Д/и «Крышки»
Формировать умения подбирать крышки к коробочкам
Утро :
Беседа «Кто это?» , «Что делает?» -формировать умение отвечать на вопросы
П/и «Дойди до цветка» -стимулировать двигательную активность детей
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п-9.00-9.10, 2 п-9.10-9.20
2. Познавательное развитие (игры с дидактическим материалом) 1 п. -15.45-15.55 2 п – 15.55-16.05
Тема : «Шнуровка»
Развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля, воспитывать аккуратность
Прогулка
Наблюдение : посадка семян настурции
Дать представление о процессе посадки растений
П/и «Пройди по дорожке»
Развивать у детей координацию движений
Труд : «Собери игрушки в корзинку»
Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Вечер :
Чтение «Мяч» (С. Маршак)
Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стихи
И/р : «Есть у нас огород» (Аня Ч, Поля О.) - стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей
Утро :
Д/и «Угадай, что звучит»
Цель : Закреплять правильное произношение звуков (а, у) Учить детей произносить эти звуки достаточно громко. Различать на слух звучание погремушек. Способствовать формированию навыков культурного общения.
1. Речевое развитие (чтение художественной литературы) 1 п. -9.00-9.10, 2п. 9.10-9.20
Тема : Чтение стихотворения Бродского «Солнечный зайчик»
Формировать умение слушать и понимать стихотворение
2. Физическое развитие/развитие движений/1п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05
Прогулка :
Наблюдение : «Солнышко ясное»
Цель : формировать элементарные понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце
П/и «Передай мяч»
Упражнять в катании мяча
Труд : наводим порядок.
Цель : формировать осознанное отношение к порядку
Вечер :
Д/и «Уложим куклу спать» (Лера И, Лера Р)
Цель : закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Воспитывать аккуратность
П/и «Доползи до погремушки»
Повторить ползание и подлезание под скамейку, развивать умение ориентироваться в пространстве
Утро :
Беседа на тему «Приехал мишка на автомобиле»
Формировать у детей умения правильно называть части машины : кабина, колёса, руль,
1. Речевое развитие 1п-9.00-9.10,2п – 9.10-9.20
Тема : Рассказ без показа «Кошечка»
Формировать умение слушать рассказ о знакомом животном. Активизировать словарь : кошка, маленькая кошечка, молоко, мяу-мяу, мяукает, пьет
Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому
2. Познавательное развитие (игры занятия с дидактическим материалом) 1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05
Тема : «Собери цветок»
Закрепить знания названий основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка, развивать мелкую моторику пальцев
Прогулка :
Наблюдение : «Поливаем цветы» .
Цель : Познакомить с новыми операциями по уходу за цветами
П/и «Через кубик»
Цель : развивать координацию движений
Трудовые поручения : несём леечку-воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Вечер :
П/и «Найди игрушку»
Цель : формировать умение ориентироваться в пространстве.
Утро :
Наблюдение за трудом няни
Расширять и уточнять представления о труде взрослых, закреплять умение называть предметы посуды
Д/и «Большие и маленькие»
Закреплять умение детей группировать предметы по величине
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
2. Познавательное развитие (игры- занятия со строительным материалом) 1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05
Тема : «Ворота»
Побуждать сооружать постройку для игры. Закреплять приобретённые навыки строительства.
Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание.
Активизировать активный и пассивный словарь детей (ворота, кубик, кирпичик, призма)
Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)
Прогулка :
Наблюдение : цветы весной
Предложить рассмотреть цветник, воспитывать бережное отношение к растениям
П/и «Раз-два-три иди»
Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности
Труд : сбор игрушек
Совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям
Вечер :
Чтение : «Петушок и его семья»
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
П/и : «Прокати шарик с горки»
Побуждать детей действовать с предметами круглой формы
Утро :
Познакомить детей с новым оборудованием- детскими гантелями, учить выполнять различные упражнения с ними.
Обогащать двигательный опыт, развивать силовые качества
1. Познавательное развитие (расширение ориентировки в окружающем) 1п. -9.00-9.10,2п – 9.10-9.20
Тема : «Покормим Катю»
Формировать у детей понятие «посуда» : чашка, ложка
Развивать зрительное восприятие, внимательность
Воспитывать культурно-гигиенические навыки
2. Физическое развитие (развитие движений) 1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05
Упражнять в ходьбе со сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель
Развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве
Прогулка :
Наблюдение : первые насекомые
Развивать наблюдательность
П/и «Сбей кеглю»
Развивать умение выполнять бросок в цель
Труд : наводим порядок на веранде.
Вечер :
Мульт концерт «Чудесный день»
Предложить посмотреть мультфильм «Песенка мышонка» ,прослушать песню «Какой чудесный день»
Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, доставлять детям радость от прослушивания веселой мелодии, предложить выполнить танцевальные движения-
Утро :
Беседа : «Мы поможем»
Закреплять у детей умение различать и называть овощи и фрукты
П/и «Петушок»
Развивать умения перешагивать различные предметы
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. -9.00-9.10,2п – 9.10-9.20
2. Познавательное развитие (игры-занятия с дидактическим материалом) 1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05
Тема : «Звенит колокольчик»
Побуждать детей для озвучивания колокольчика пользоваться тесемочкой. Формировать пассивный словарь : вперёд-назад, и а0ктивный :бом,дзынь
Прогулка :
Рассматривание почек растений
Развивать любознательность
П/и «Весёлый мяч» -закреплять умение бросать мяч двумя руками
Труд : «Уберём листочки» -учить работать сообща, помогать друг, другу
Чтение «Грузовик» , «Самолёт» (А. Барто)
Развивать умение слушать и понимать небольшие стихотворения с опорой на иллюстрации
П/и :Ёжики»-закреплять умение действовать по сигналу
Утро :
Практическое упражнение «Крепкие зубы» формировать у детей К. Г. Н., умение правильно чистить зубы. Продолжать знакомить с правилами ухода за зубами (необходимость регулярно чистить зубы, после каждого приёма пищи полоскать рот, избегать чередовании горячей и холодной пищи)Рассказать о важности их соблюдения
1. Речевое развитие 1п. 9.00-9.10/ 2п. 9.10-9.20
Тема : показ театра игрушки «Колобок»
Продолжить знакомство со сказкой
Развивать у детей умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных
2. Физическое развитие (развитие движений) 1п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05
Повторить бросание мяча вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать ловкость и самостоятельность
Прогулка :
Наблюдение : зелёные листочки
Цель : развивать познавательный интерес
П/и «Ручеёк» - упражнять в ходьбе в прямом направлении
Вечер :
П/и «Мы топаем ногами» - способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе
И/р (Матвей Е, Женя К) «Накрой платком» -продолжать знакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький
Ольга Полежаева
Ежедневное планирование. Группа раннего возраста. Ноябрь, 5–9 дни
Утро АГ «Качели»
Цель
ПГ «Черепашка»
Цель
ДИ «Что где растет?»
Цель :уточн знания детей о месте произрастания овощей и фруктов
Чтение «Ай, качи-качи-качи»
КГН продолжать учить намыливать руки, смывать мыло, отжимать руки после мытья.
Наблюдение за погодой
Цель
ООД Познание. ФЦКМ. Рыбка плавает в воде. Соломенникова.
Прогулка Наблюдение за одеждой прохожих
Цель : учить устанавлив простейш связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека
ПИ «Солнышко и дождик»
Цель : учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга
СюжР игра «Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять»
Цель
Инд раб упражнять в беге
Труд предложить детям собрать палочки и камешки в ведерко
Цель : воспитывать трудолюбие
Вторая половина дня
ООД СюжР игра «Кормление куклы Кати»
Цель : закреплять знание детей о столовой посуде, активизиров речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды
ДИ «Угадай, кто позвал»
Цель :разв-е слухового воспр-я и внимания, способности узнавать чел-ка по голосу
Чтение хл «Рукавичка»
Цель
Физическая культура
Цель : учить ходить в разн направлениях, не наталкиваясь, упр-ть в ходьбе по наклон доске, бросании мяча на дельность левой и прав рукой, воспитыв умение сдержив себя
Прогулка Наблюдение за птицами. Кормление птиц
Цель : учить кормить птиц, применяя знания о том, чем они питаются
ПИ «Бегите ко мне»
Цель : учить бегать, не наталкиваясь друг на друга
СюжР игра «Едем в детский сад на машине»
Цель : активизиров и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.
Утро АГ «Одуванчик»
Цель : развитие речевого дыхания
ПГ «Мишка»
Цель : развитие подражания действиям взрослого, развитие мелкой моторики.
ДИ «Разложи предметы по группам »
Цель : закрепить умение группировать предметы по цвету .
Чтение «Жили у бабуси.»
КГН учить мыть руки, соблюдая последовательность д-вий с небольшой помощью взрослых.
Наблюдение за погодой
Цель
ООД Музыкальная деятельность
Прогулка Наблюдение за кошкой
Цель :расширпредст-я о животных, учить выделять характерн признаки кошки
ПИ «Кролики»
Цель : развивать у детей умение подлезать под дугу, ловкость, ориентирование.
СюжР игра «Кукла Катя пошла в магазин»
Цель : активизиров и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.
Инд рабучить ориентироваться в пространстве
Труд кормление птиц
Цель : поощрять желание заботиться о птицах
Вторая половина дня
ООД СюжР игра «Стрижка для Зайки»
Цель : содействов желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, формиров начальные навыки ролевого поведения.
ДИ «Что привез Ми-шутка?»
Цель : формировать представления о геометрических формах
Чтение хл «Коза-дереза»
Цель : воспитыв умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Коммуникация. Дидактические игры «Это я придумал» . Чтение потешки «Пошел котик на торжок» . Гербова, стр. 43
Цель : закреп умение объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучив получен результат, познаком с народн песенкой.
Прогулка Наблюдение за птицами
Цель : обратить внимание на внешн вид, особенности передв-я
ПИ «Лохматый пес»
Цель : учить начинать движение по сигналу
СюжР игра «Зайка - почтальон»
Цель : активизиров и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.
Работа с родителями. Беседа о необходимости продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
Утро АГ «Пирожок»
Цель : развитие артикуляционного аппарата
ПГ «Журавли»
Цель : развитие подражания действиям взрослого, развитие мелкой моторики.
ДИ «Что лишнее?»
Цель : закреплять название основных цветов и форм предметов
Чтение «Чики-чики-чикалочки.»
КГН учить детей организованно занимать свои места за столом, самост-но и аккуратно есть, правильно держать ложку
Наблюдение за погодой
Цель : развив наблюдательность, эстетическ восприятие, формир представление о наступлении дня
ООД Художественное творчество. Рисование. Звездное небо. Колдина, сттр. 35
Цель : продолж рисовать пальчиками точки и предм круглой формы, воспитыв доброту отзывч-сть
Прогулка Наблюдение за детьми старшей группы
Цель : учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду.
ПИ «Где звенит?»
Цель : развивать слуховое внимание
СюжР игра «Строим дом»
Цель :научить детей сооруж постройку несложн конструкции, воспитывдружесквзаимоотн-я в коллективе
Инд раб учить прыгать легко
Труд помощь восп-лю в сборе веток
Цель :учитьоказывпосильн помощь педагогу
Вторая половина дня
ООД СюжР игра «Игрушки у врача»
Цель : воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас
ДИ «Найди, где спрятано»
Цель : учить поним и использов в речи пространственн предлоги
Чтение хл «Два жадных медвежонка»
Цель : воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Физическая культура
Цель : развив умение организованно перемещаться в опр-нном напр-нии, учить подлезать под рейку, совершенствов прыжок в длину с места на двух ногах, упр-ть в ползании, развив ловкость и корд-ю движений
Прогулка Наблюдение за небом
Цель : развив познавательн интерес, связн речь
ПИ «Через ручеек» научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
СюжР игра «Собираемся на прогулку»
Цель : учить правильно называть элементы одежды
Работа с родителями. Беседа о необходимости продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
Утро АГ «Фокусник»
Цель : развитие речевого дыхания
ПГ «Козел»
Цель : развитие подражания действиям взрослого, развитие мелкой моторики.
ДИ «Узнай по звуку»
Цель : развитие слухового внимания
Чтение «Кисонька-мурысенъка.»
КГН продолжать учить детей правильно мыть руки, поднимать рукава перед мытьем рук
Наблюдение за погодой
Цель : развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, формир представление о наступлении дня
ООД Музыкальная деятельность
Прогулка Наблюдение. Рассматривание машины, привозящей продукты в д\с
Цель : вспомнить название частей машины.
ПИ «Догоните меня»
Цель : учить детей придерживаться указанного воспитателем направления
СюжР игра «Печем пирожки»
Цель : обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труд
Инд рабсовершенствов выполнение основных видов дв-ний
Труд сбор опавших листьев
Цель : учить детей поддержив порядок на участке, радоваться достигнут результатам
Вторая половина дня
ООД СюжР игра «День рождения Степашки»
Цель : закреплять знания о столовых предметах, воспитывать внимательность
ДИ «Чудесная корзинка»
Цель : закрепл знания об овощах (огурец, помидор, цветовое восприятие, учить правильно называть знакомые овощи.
Чтение хл «Упрямые козы»
Цель : воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Прогулка Наблюдение за кустарниками и деревьями
Цель :познаком с особенностями строения дерева и кустарника
ПИ «Зайка беленький сидит»
Цель : приучать детей слушать стих-е, понимсодерж-е и выполнять д-вия в соответств с содержанием.
СюжР игра «Куклы на прогулке»
Цель : продолжать развивать интерес к играм с куклой
Работа с родителями. Беседа о необходимости продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
Утро АГ «Тянем ниточку»
Цель : упражнение для закрепления звука «И» .
ПГ «Осьминог»
Цель : развитие подражания действиям взрослого, развитие мелкой моторики.
ДИ «Бусы»
Цель : учить детей продевать шнурок в дырочки бусинок
Чтениепотешки «Заинька, попляши.»
КГНпродолжа учить здороваться и прощаться; учить благодарить после еды.
Наблюдение за погодой
Цель : развив наблюдательность, эстетич восприятие, формир представление о наступлении дня
ООД Художественное творчество. Лепка. Угостим кукол конфетами. Колдина, стр. 17
Цель :воспитыв положительн, заботлив отнош-е к окр-щим, учить акк-но работать с глиной, раскатыв комочки
Прогулка Наблюдение за небом
Цель : развив познавательн интерес, связную речь
ПИ «Мой веселый звонкий мяч»
Цель :приучать детей подпрыгив на двух ногах; внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последн слова.
СюжР игра «Прогулка в детском саду»
Цель : активизир и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальн навыки ролевого поведения.
Инд рабупражн в прыжках на двух ногах
Труд подметание беседки
Цель : учить детей пользоваться инвентарем
Вторая половина дня
ООД СюжР игра «Делаем причёску кукле Кате»
Цель : формировать начальн навыки ролевого поведения, связывать сюжетн д-вия с названием роли.
ДИ «Парные картинки»
Цель : учить классифициров предметы по величине
Чтение хл. «Волк и козлята» , обр. А. Н. Толстого
Цель : воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Физическая культура
Цель : учить бросать в горизонтальн цель, прыгать в длину с места, закрепл умение ходить по кругу, взявшись за руки
Прогулка Наблюдение за деревьями
Цель : продолж знакомить с изменениями, происходящ с деревьями осенью
ПИ «Догони мяч»
Цель : развив у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуаци
СюжР игра «Зайка - почтальон»
Цель : активизиров и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формиров начальные навыки ролевого поведения.
Работа с родителями. Беседа о необходимости способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами, раскрывать разнообразные способы использования предметов