Сценарий развлечения «Лето красное пришло» среднего дошкольного возраста. Новогодний сценарий: «Красная Шапочка в зимнем лесу Летний сценарий с красной шапочкой

Цель: закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.

Задачи:

  • воспитывать умение правильно вести себя на дороге;
  • развивать быстроту и ловкость;
  • закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.

Оборудование: костюм Красной Шапочки взрослый, костюм светофору детский, кегли 4 шт., обручи 4 шт., игрушечные грузовики 2 шт., кубики от конструктора 8шт., набор дорожных знаков, музыкальный центр.

Дети под муз «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского сл. М. Танича выходят на площадку.

Ведущий. Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. И соблюдать эти правила должны и взрослые и дети.

Звучит песня «Дорожная песня» муз. А. Рыбников сл. Ю. Ким, из к/ф «Красной Шапочки» Появляется Красная Шапочка с корзинкой.

Красная Шапочка . Здравствуйте ребята, меня зовут Красная Шапочка, я иду в гости к моей бабушке, её дом находится на опушке леса, только я кажется заблудилась. Скажите мне где это я оказалась?

Ведущий. Здравствуй милая Красная Шапочка, ты оказалась в детском саду, и сегодня мы с ребятами говорим о правилах дорожного движения, для того чтобы безопасно ходить по нашему красивому городу.

Красная Шапочка. Ой, в городе итак ходить безопасно, здесь ведь нет волков, не то что в лесу.

Ведущий. Ошибаешься Красная Шапочка. В городе много дорог, автомобилей и перекрёстков. И если ты с правилами дорожного движения не знаком, то тебя ждут самые настоящие опасности.

Ребёнок

на дороге целый день

Сильное движение,

Не остановить поток машин

Даже на мгновение.

Ребёнок

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения.

Красная Шапочка. Надо же, как интересно, только таких правил я не знаю.

Ведущий. Красная Шапочка оставайся с нами, и ребята тебя научат, правда ребята?

Дети. (Да.)

Ведущий: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Красная Шапочка послушает. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

Вопросы:

1. Какой транспорт перевозит людей? (Пассажирский.)

Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус».

Подвижная игра «Автобус»

Дети строятся в две команды, выбирают двух водителей, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит на следующую остановку, говоря слова

«Осторожно, двери открываются, осторожно, двери закрываются».

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (К грузовому.)

И это верный ответ, предлагаю посоревноваться в эстафете «Перевези кирпичи».

Эстафета «Перевези кирпичи»

Дети строятся в две команды, и по сигналу перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

3.Сколько сигналов у светофора?

Дети.. (Три.)

Красная Шапочка. Разрешите спросить, а что такое светофор, и зачем он нужен?

Ведущий . Хороший вопрос, на него нам ответит сам светофор.

Под песню «Зеленый свет» муз. Р. Паулс сл. Н. Зиновьев «Выходит, ребёнок в костюме Светофора.

Светофор Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать

Красная Шапочка. А зачем ты нужен?

Светофор: Ребята, а вы знаете, зачем я нужен?

1 ребенок: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

2 ребенок: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

3 ребенок: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Красная Шапочка. Я поняла, светофор главный помощник на дороге и пешеходам и водителям.

Ведущий. Я знаю одну игру. Она «Светофор» называется.

Красная шапочка. Давайте поиграем!

Игра «Светофор»:

Ведущий показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения:

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоим и хлопаем,

На зеленый – шагаем на месте.

Красная Шапочка. Теперь я буду внимательно смотреть на светофор.

Ведущий. Очень хорошо, что ты всё поняла. Но это ещё не все помощники на дороге, познакомься Красная Шапочка с дорожными знаками. (Читает загадки, дети отгадывают, и воспитатели отгадавшему дает в руки дорожный знак.)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Знак «Пункт первой медицинской помощи».

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

Знак «Въезд запрещён».

Площадка детская у дома

По Правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителю –

Во дворе - будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.

Знак «Жилая зона»

Стоп на знаке. В чем тут дело?

Тормози шофер умело,

Не глуши мотор, замри,

Знак «Движение без остановки запрещено».

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

Знак «Остановка автобуса или троллейбуса».

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

Знак «Пункт питания».

Ведущий: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»

Подвижная игра «К своему знаку беги»

Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит песня «Дорожный знак» муз. К. Карпеев сл.В. Белокурова дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Красная Шапочка. Спасибо большое вам ребята, я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения чтобы не попасть в беду. Мне пора идти к моей бабушке, я ей обязательно расскажу о правилах дорожного движения.

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни - эти правила нужны!

Звучит песня «Дорога добра» муз. М. Минкова сл. Ю. Энтин. Дети уходят.

Используемая литература:

  1. http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2012/10/28/pdd-v-stikhakh
  2. https://otvet.mail.ru/question/48740090
  3. http://ds220.ru/node/128
  4. http://novostdon.ru/archives/16952

Сценарий праздника-конкурса «Парад красных Шапочек»

Цели:

1. Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты.

2. Сплочение детского коллектива.

3. Формировать творческую культуру младших школьников,

4. Раскрывать креативные способности учащихся

5. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество.

6. Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.

Оборудование: воздушные шарики, бумажные цветы, ширма, плакат с рисунком домика, музыкальная аппаратура, микрофоны, костюмы сказочных героев, костюмы Красных Шапочек, подарки участникам, журнальный столик и стул для ведущего, место жюри, стулья участницам, текст сказки «Красная Шапочка», номерки участниц, записи песен и танцев для музыкальных конкурсов, сладкие призы мамам, подарки родителям от детей, на голосование листочки и ручки.

Вступительное слово (учитель): Дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки, гости! Мы рады видеть вас на празднике весеннем и светлом. И как на любом празднике случаются чудеса. Так и на нашем празднике - в гости пришла сказка.

Читает начало сказки «Красная Шапочка» до слов

«Её так и стали звать – Красная Шапочка» -

Сказка у нас необычная. Не просто сказка, а сказка-конкурс. И собрались на нашей сказке не одна, а целых ______ Красных Шапочек. Приветствуйте их.

(Большая Красная Шапочка выводит на сцену участниц конкурса под музыку «Песенка Красной Шапочки». Участницы занимают свои места.)

Представляю вам наших Красных Шапочек:

Оценивать наших конкурсантов будет строгое, но справедливое жюри в составе:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зрители тоже не будут скучать. Вам надо выбрать самую очаровательную Красную Шапочку на приз Зрительских симпатий. Смотрите, слушайте, выбирайте.

А наша сказка продолжается.

Учитель читает продолжение сказки «Красная Шапочка»

до слов «И дорога шла через лес» - инсценировка (Красная Шапочка) под музыку «Песенка Красной Шапочки».

Учитель: А пока Красная Шапочка идёт к своей бабушке, мы проведём первый конкурс нашей программы.

Оказывается наши Красные Шапочка, как и большая Красная Шапочка очень любят петь. А вот как у них это получается, мы сейчас посмотрим.

Красная Шапочка № 1 исполняет песню____________________________

Красная Шапочка № 2 исполняет песню____________________________

Красная Шапочка № 3 исполняет песню____________________________

Красная Шапочка № 4 исполняет песню____________________________

Красная Шапочка № 5 исполняет песню____________________________

Красная Шапочка № 6 исполняет песню____________________________

Красная Шапочка № 7 исполняет песню____________________________

Инсценировка (Красная Шапочка, Зайчик, Лиса, Волк)

Кр.Ш. Как хорошо летом в лесу! Птички поют! Цветов сколько! Ой, белочка прыгнула! А вот мышка пробежала, в норку спряталась! Как хорошо! Никогда бы отсюда не ушла! Ой, зайчик! Здравствуй.

З. – Здравствуй, Красная Шапочка. Что ты здесь делаешь?

Кр.Ш – Иду к бабушке. Несу пирожков и горшочек маслица.

З. - Быстрей убегай. Здесь в лесу Волк ходит.

Кр.Ш. – Да он, наверное, не страшный. Я его не боюсь. Иди, гуляй, зайка, не переживай за меня. (уходят)

Лиса и Волк принюхиваются, присматриваются.

В .- Ой, Лиса, ты чего ищешь?

Л .-Здорово, Серый. Да Зайку ищу.

В. - Зайку? Где Зайка? И я хочу Зайку!

Л. - Да чую, пробегал тут. А ты, Волк, не думай зря. Он тебе не нужен. Он такой маленький, худенький. Такой тоненький.

В. - Ой, кушать-то как хочется!

Л.-Я сама его найду.

В. - Давай помогу тебе, Лиса!

Л. – Не надо, я сама. А тебе скажу по секрету. Здесь по тропинке идёт Красная Шапочка.

В. - Какая такая Красная Шапочка? Ты же знаешь, я панамы не ем.

Л. – Да не панама. Девочка. Такая вся пышненькая-пышненькая, кругленькая-кругленькая. Но шапка на ней красная. Запомни. Вот ты за ней и беги. А с зайцем я и сама справлюсь. До свидания, серый. (убегают)

Учитель: Пока наша сказка идёт своим чередом, волк с лисой охотятся за зайцем и Красной Шапочкой, мы проведём следующий конкурс нашей программы. Оказывается, наши Красные Шапочки замечательно читают стихи. И не только по учебнику. Но ещё лучше наизусть.

Красная Шапочка № 1 - __________________________________________

Красная Шапочка № 2 - __________________________________________

Красная Шапочка № 3 - __________________________________________

Красная Шапочка № 4 - __________________________________________

Красная Шапочка № 5 - __________________________________________

Красная Шапочка № 6 - __________________________________________

Красная Шапочка № 7 - __________________________________________

Инсценировка (Красная Шапочка, Волк - крадётся)

Кр.Ш – Как красиво вокруг. Холодновато только. Хорошо, что к бабушке такая дорога длинная. Можно погулять, воздухом подышать, полюбоваться красотой леса. Хорошо. (Вдруг видит Волка) Здравствуйте, Волк.

В. - Здравствуй, Красная Шапочка. Куда ты идёшь?

Кр.Ш. – Я иду к бабушке.

В . – А что ты несёшь? (нюхает)

Кр.Ш. – Несу ей пирожков и горшочек маслица.

В. – А пирожки-то с чем? С чем? (не терпится)

Кр.Ш. – С капустой.

В. – Фу, диетические.

Кр.Ш – Волк, а, волк, та злой?

В. – Ну какой же я злой. Я хороший, воспитанный.

Кр.Ш. – Зря я, значит, напугалась. Ты добрый.

В. – Добрый, добрый. Меня все в лесу знают, любят. Как увидят, так и бегут.

Кр.Ш . – Ну и ладно. А я к бабушке, к бабушке иду.

В. – Где же живёт твоя бабушка?

Кр.Ш. – Да не так далеко. Если идти прямо по дорожке, увидишь большой-большой дуб. У него надо повернуть направо. Пойдёшь дальше, увидишь густой-густой орешник…

В. – Я орехи не люблю.

Кр.Ш. – Да нет, за тем орешником моя бабушка живёт. Там домик видно будет. Такой маленький, аккуратненький и красивый.

В. – Ну так я пойду.

Кр.Ш. – А зачем тебе? Зачем ты туда пойдёшь?

В. – Ну я же волк воспитанный. Сейчас пойду, поздравлю бабушку с 8 Марта. А у тебя кроме твоих пирогов несъедобных, ничего нет. Вон там поляна есть, цветов на ней видимо-невидимо. Ты давай, цветов-то побольше, побольше насобирай. Уж тогда и к бабушке иди.

Кр.Ш. – И правда, цветов-то я и забыла нарвать. Пойду, соберу самых красивых. Спасибо тебе, Волк. (уходят)

Учитель: Пока наши сказочные герои соревнуются, кто из них быстрее доберётся до бабушки, мы проведём следующий конкурс нашей программы. Каждая Красная Шапочка любит танцевать. А как у них это получается мы сейчас увидим.

Красная Шапочка № 1 - __________________________________________

Красная Шапочка № 2 - __________________________________________

Красная Шапочка № 3 - __________________________________________

Красная Шапочка № 4 - __________________________________________

Красная Шапочка № 5 - __________________________________________

Красная Шапочка № 6 - __________________________________________

Красная Шапочка № 7 - __________________________________________

Учитель: Красная Шапочка не знала, как это опасно разговаривать с Волком. Она пошла по самой длинной дороге, и до сих пор всё ещё идёт. А волк уже добежал до избушки бабушки.

Инсценировка (Бабушка, Волк - стучится)

Б. - Кто там?

В. – Это я, Красная Шапочка, Ваша внучка.

Б.

Волк входит, набрасывается на бабушку (закрывает одеялом), съел. Уходят

Учитель: А Красная Шапочка ничего не знает и идёт к бабушке. А мы с вами, пока она идёт, проводим следующий конкурс. Это конкурс загадок. Каждая участница приготовила свою загадку. Отгадавшего ждёт сюрприз. Отгадывать можно и детям, и взрослым.

Красная Шапочка № 1 - __________________________________________

Красная Шапочка № 2 - __________________________________________

Красная Шапочка № 3 - __________________________________________

Красная Шапочка № 4 - __________________________________________

Красная Шапочка № 5 - __________________________________________

Красная Шапочка № 6 - __________________________________________

Красная Шапочка № 7 - __________________________________________

Красные Шапочки вручают отгадавшему свой подарок.

Инсценировка (Красная Шапочка, Волк)

В. – Ну вот, первое блюдо переварилось. Сейчас придёт Шапка – пойдёт на второе. Может потом на десерт Лискиного зайца поймаю.

Кр.Ш (стучится)

В. – Кто там?

Кр.Ш. – Это я, внучка Ваша, Красная Шапочка.

В. – Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется.

Кр.Ш . – Ой, бабушка, бедная, заболела.

В. – Заболела, заболела. Живот всё больше болит.

Кр.Ш. –Не жалеешь ты себя, не бережёшь.

В . - Да где уж, всех жалею, себя в последнюю очередь.

Кр.Ш. – Вот мама тебе послала пирожков и горшочек маслица. А я для тебя цветов собрала.

В . – Ну поставь всё это куда-нибудь. Посиди со старушкой рядышком. Я по тебе соскучилась.

Кр.Ш. – И я по тебе, бабушка, соскучилась. Ой, бабушка, а почему у тебя такие большие ручки?

В . – Большие, чтоб обнять тебя. Да большие. Это от работы.

Кр.Ш. – Ой, бабушка, как ты изменилась!

В. – Да, изменилась. Болезнь не красит.

Кр.Ш. – Бабушка, а какие у тебя ушки от болезни выросли…

В. – Зато слышат хорошо.

Кр.Ш . – Бабушка, а какие глазки большие стали от болезни…

В. – Глазки большие. Всё тебе не нравится. Болею я. Болею.

Кр.Ш. – Бабушка, а почему у тебя такие большие зубки?

В. – А зубки большие, чтобы съесть тебя (закрывает одеялом – ест, уходят)

Учитель: Не успела Красная Шапочка услышать ответ, как Волк набросился на неё и проглотил. Но на счастье в это время проходили дровосеки. Они услышали шум.

Инсценировка

1 Др .- Ты слышал шум?

2 Др. – Шум? Какой шум?

1 Др. – Волк, волк!

2 Др. – Лови его! Держи его!

Учитель: Они вбежали в дом, убили волка, вспороли ему живот, и оттуда вышли наша Красная Шапочка и её бабушка живёхонькие и здоровёхонькие.

Звучит музыка «Песенка Красной Шапочки».

Учитель: Вернулась наша Красная Шапочка домой к своей маме. Мама ей очень обрадовалась, обнимала, целовала, а на ночь спела её любимую колыбельную. У наших Красных Шапочек тоже есть мамы. Они у нас в зале. И так же, как мама Красной Шапочки они поют своим дочкам на ночь колыбельные и рассказывают сказки. И сейчас наш последний конкурс «Добрая мама».

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

3._____________________________________________________________

4._____________________________________________________________

5._____________________________________________________________

6._____________________________________________________________

7._____________________________________________________________

Учитель: Наша сказка и конкурс подошли к концу. Посмотрите ещё раз на наших Красных Шапочек. (Большая Красная Шапочка проводит всех участниц по сцене под музыку. Встают в ряд, хлопают, садятся)

Сейчас работает жюри, работают зрители. Наши сказочные герои подойдут к вам, а вы поставите номер той Красной Шапочки, которая вам больше всех понравилась. (Идёт голосование)

Слово председателю жюри_______________________________________

Подводятся итоги по номинациям:

Мисс «Очарование»_____________________________________________

Мисс «Оригинальность»__________________________________________

Мисс «Нежность»_______________________________________________

Мисс «Улыбка»_________________________________________________

Мисс «Находчивость»____________________________________________

Мисс «Элегантность»____________________________________________

Мисс «Артистичность»___________________________________________

Поблагодарим наших мам за их замечательные колыбельные. Приглашаем их на сцену. Поаплодируем им. (Вручаются сладкие призы)

А теперь приз Зрительских симпатий.

Он вручается___________________________________________________

Конкурс закончился. Победители награждены. Но ведь праздник продолжается. Праздник наших мам и бабушек. Нужно поздравить их. Ребята приготовили подарки. Вручайте.

Стихи.

Сладкий стол.

Марьина Светлана Валентиновна

Музыкальный руководитель

МБДОУ "Детский сад № 178" г. Новокузнецк

для средней группы

Взрослые: ведущий, Красная шапочка, Волк

(Дети входят под музыку)

Ведущий: Сегодня на целом свете

Праздник большой и светлый.

Слушайте, мамы слушайте,

Вас поздравляют дети!

1 ребенок: Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы встречают зарю

О самой чудесной на свете

О маме моей говорю!

2 ребенок: Надо вместе нам решать,

Как будем маму поздравлять.

3 ребенок : Коврик вытряхнем, протрем,

Всё почистим сами.

Будет чистым целый дом –

Вот подарок маме.

4 ребенок: Чисто выметем полы,

Приготовим ужин.

Вымоем посуду мы

Что ещё бы нужно?

5 ребенок: Стол сегодня мы накроем

Песню звонкую споем.

6 ребенок: Праздник маме мы устроим,

Скажем дружно:

Все : С женским днем!

· О МАМЕ

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий: Чтобы мама всегда была молодой и красивой, нужно беречь ее, помогать ей во всем! А вы ребята, помогаете маме. Сейчас мы это узнаем у ваших мам.

Мамы, скажите мне, есть или нет у вас такие дочки и сыночки

  • Встанет утром он с постели

«Вы куда рубашку дели?

Где ботинки? Где носок?»

Есть у вас такой сынок?

  • Сам кроватку застелил

И цветочки сам полил,

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок?

  • Все игрушки раскидала

И кричит: «Ой, я устала!

Прибираться не могу,

Я вам завтра помогу!»

Есть у вас такое горе-помощница?

  • А другая дочка-чудо!

Перемыла всю посуду!

Накормила Мурку-кошку,

Хоть сама-то еще крошка,

Трудится, старается…

А вам, такая нравится?

Ведущий: Да, наши ребятишки замечательные.

Пусть не все еще у них получается.

Но ведь так ребятишки стараются!

И дарят мамам танец

· ТАНЕЦ

Садятся

Ведущий : А теперь мы наших мам пригласим с нами вместе поиграть.

Мамы любят украшенья, и сейчас мы им соберём бусы, но не простые, а из прищепок.

· ИГРА

Дети строятся в 2 колонны.
Мамы держат верёвку, завязанную в круг, а дети цепляют прищепки по одному. Последний ребёнок надевает на маму бусы.

садятся

Ведущий: В этом зале присутствуют не только наши любимые мамы, но и милые, дорогие бабушки. Улыбками и радостью светятся их добрые лица.

выходят 2 ребёнка

Ребенок: Мы очень любим бабушку

Мы очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

Ребятам веселей.

Ребенок: Есть много разных песенок

На свете обо всём,

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споём!

Песня о бабушке (около стульчиков)

Музыка. Входит Красная шапочка

КР Ш. ой, здравствуйте, куда я попала, меня мама отправила к бабушке отнести пирог, а я услыхала песню про бабушку, подумала, что бабушка моя тоже здесь вот и пришла сюда. А моей бабушки здесь нет, не видели её?

Ведущий: Здравствуй, Красная шапочка, твоей бабушки здесь нет, а мы поздравляем мам и бабушек с международным женским днём 8 марта.

Красная шапочка: Несу я бабушке пирог, но

Бабушке нельзя мучного,
На диете она снова.
Форму нужно ей держать,
Вес нельзя ей набирать.

Ведущий: Красная шапочка, а волк не придёт сюда, за тобой, ребятишки могут испугаться его?

Красная шапочка : Да нет, конечно, он же не знает, что я к вам попала, в детский сад.

Музыка входит волк.

Волк: Эй, девчонка, подожди, мимо Волка не иди!
Далеко ли держишь путь? Можно мне сюда взглянуть?

(смотрит в корзинку)

Здесь лежит пирог с капустой,
Как должно быть это вкусно!
Ты, дитя, куда идёшь?
И пирог кому несёшь?

Кр. Ш .: Я иду к бабуле милой,
Там давно я не гостила.
Поживу денёчка два
И опять приду сюда.

Волк: Можно мне с тобой, подружка?
Проводить тебя ведь нужно.
Путь далёкий, лес густой,
Должен я идти с тобой!
Вместе бабушку поздравим.
Ей компанию составим.

(идут за кулисы)

Ведущий: Пока Волк и Кр. шапочка идут к бабушке ребята подарят танец

ТАНЕЦ

Садятся

Появляются волк и КР. Шапочка

Идут по залу

Кр. Ш.: Слушай, Волк, а ты не врёшь?
Правильно меня ведёшь?
Может, хочешь съесть меня,
Бабушку мою? А зря!
Сказку эту я слыхала,
Да и мама рассказала.

Волк: Что ты, детка? Ха-ха-ха! Насмешила ты меня.
Что в твоей бабуле есть, чтобы можно её съесть?
Кожа, кости – вся еда, кушать нечего, беда!
Всё диету соблюдает, мяч весь день в саду гоняет.
Лучше в гости я пройдусь, пирогом там угощусь.

Волк: Вообще-то, по сказке я должен съесть бабушку и Красную шапочку, а сказку же нельзя переделывать, что же делать?

Ведущий: Здравствуй Волк, вообще-то здесь детский сад, здесь ребятишки, а бабушки и мамы пришли на праздник, и кушать никого нельзя. Если хотите, оставайтесь с нами на празднике.

Кр Ш. Я знаю, сегодня в праздничный день мы можем мамам и бабушкам подарить цветочки.

· Игра «Собери цветок».

мамам раздаются серединки цветов, они располагаются по залу и прячут их за спину.

Средняя.

Звучит веселая музыка, дети, разобрав лепестки, свободно двигаются по залу. Музыка обрывается. Задача детей - как можно быстрее собрать свой цветок (ромашка - середина жёлтая у мамы, лепестки белые у детей., мак-середина чёрная у мамы, лепестки красные, василёк- середина тёмная, лепестки голубые,).

· 2 мл группа - по цвету, (лепестки одного цвета с серединой, серединку держит мама)

Кр. Шапочка а теперь обменяйтесь лепестками, а мамы обменяются и спрячут серединки

Вновь звучит музыка, дети обмениваются лепестками. Игра повторяется.

Садятся

Волк: Да, в такой день не буду есть никого, а хочу поздравить твою бабушку и всех женщин и девчонок с праздником, пойдём Кр. Шапочка я тебе дорогу покажу к бабушке, надо подарить ей букет.

До свидания, ребята, вы мне помогли сказку переделать, я теперь добрый.

Ведущий: До свидания Кр Шапочка и волк.

Уходят

Ведущий. А мы с ребятами ещё раз поздравляем вас с женским днём

Для детей средней группы.

Цели и задачи: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, бабушке.

Развивать творческие способности дошкольников.

Развивать связную и выразительную речь.

Создание положительного эмоционального настроя детей

Действующие лица: (взрослые) : Мама, Бабушка.

Дети: Красная шапочка, Зайцы -2, Белки - 2, Медведи -2, Ёжики - 2.

Атрибуты: Корзина с пирожками, цветы для мамы.

Звучит музыка, дети заходят в зал с подарками в руках, выстраиваются полукругом.

Ведущий: В это светлый день весенний
Мамы в гости к нам пришли!
И красивы, и пригожи,
И добры и веселы.

Ручкой мамочкам помашем
И стихи для них расскажем!

1: Нас сегодня утром рано
Звон капели разбудил.

Ведущий: Что случилось?

1: Мамин праздник!
ВСЕ ДЕТИ: МАМИН ПРАЗДНИК НАСТУПИЛ!

2: Мама - слово дорогое!
В слове том тепло и свет.
В светлый день 8 марта
Нашим мамам шлем

ВСЕ ДЕТИ: ПРИВЕТ!

3: Дорогие наши мамы
Заявляем без прикрас
Этот праздник самый – самый
Самый солнечный для нас!

4: Этот праздник полон нежных
И красивых добрых слов.
Лучик счастья и надежды
Он несет с собой любовь!

Ведущий: Все готово к празднику,
Так чего ж мы ждем?!
Песенкой о маме
Праздник наш начнем!

ПЕСНЯ «МАМА – СОЛНЫШКО МОЕ»

6: Мам дорогих в этот день поздравляем,
Подарки чудесные мы вам вручаем.
Примите подарки скорее от нас,
Мы делали их с любовью для вас!

ДЕТИ ДАРЯТ ПОДАРКИ, САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.

Звучит музыка, выходит мама Красной шапочки, «печет» пирожки.

Мама: Пеку я всевозможные бисквиты и пирожные!
И пирожки пеку искусно, чтобы было очень - очень вкусно!
Готова всех я угостить, чтоб каждый их поел!
Рецепты пирожков своих могу назвать я всем!

Есть у меня дочка – Красная шапочка, сейчас я её позову: «Красная шапочка!»

К.Ш.: Я здесь, мамочка!

Мама: Посмотри, какие румяные пирожки я напекла! Я старалась, как могла! День – то сегодня какой!? Необычный, непростой!

К.Ш.: Знаю, знаю, Женский день!

Мама: Пирожки мои возьми, бабушке их отнеси!

К.Ш.: Конечно, отнесу, мамочка! Я побежала!

(под песню бежит по кругу, останавливается в центре перед детьми и гостями)

К.Ш.: Я к бабушке своей иду, пирожки я ей несу!

Звучит музыка, выходят Зайчики.

Зайчик 1: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

Зайчик 2: А куда ты идешь?

Зайчик 1: Ах, как вкусно па-а-хнет!

(угощает)

Вместе: Спасибо, очень вкусно!

Зайчик 2: А мы умеем играть на музыкальных инструментах!

К.Ш.: Вот и поиграйте!

ИГРА НА ДМИ.

Под музыку К.Ш. бежит по кругу, останавливается в центре перед детьми и гостями.

Под музыку выходят Белочки.

Белочка 1: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

К.Ш.: Меня зовут – Красная шапочка!

Белочка 2: А куда ты идешь?

К.Ш.: Я иду к своей бабушке, хочу поздравить ее с Женским днем!

Белочка 1: Ах, как вкусно па-а-хнет!

К.Ш.: Пирожки я ей несу, но и вас я угощу! Вот, угощайтесь, пожалуйста! (угощает)

Вместе: Спасибо, очень вкусно! А мы умеем песни петь.

К.Ш.: И больше ничего?

Вместе: И больше - ничего!

К.Ш.: Вы уже совсем большие, надо учиться помогать маме по хозяйству.

Ведущий: Красная шапочка! Мы еще учимся помогать нашим мамам, и об этом ребята прочитают свои стихи.

(Дети читают стихи)

1: Мама будит по утрам,

Спать кладёт по вечерам,

Варит нам обед, стирает,

А сама не отдыхает.

Трудно делать всё одной.

Я не маленький, большой.

Свою маму берегу,

Помогаю, чем могу.

В тазике стирал штаны,

Помогал ей печь блины,

Овощи порезал к щам,

Ух, устал, всё делал сам.

2: Дома очень много дел.

Маме я помочь хотел.

Спрятал под диван игрушки,

Вынул перья из подушки.

Постирал носки в кефире,

И развесил по квартире.

Я заштопал скотчем платье,

Пыль я выбил из кровати.

Разложил в тарелки мёд...

Пусть мамуля отдохнет!

К.Ш.: Молодцы детвора, ну, а мне уже пора.

Под музыку выходят Медведи.

Медведь 1: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

К.Ш.: Меня зовут – Красная шапочка!

Медведь 2: А куда ты идешь?

К.Ш.: Я иду к своей бабушке, хочу поздравить ее с Женским днем!

Медведь 1: Ах, как вкусно па-а-хнет!

К.Ш.: Пирожки я ей несу, но и тебя я угощу! Вот, угощайся, пожалуйста!

Вместе: Спасибо, очень вкусно! А мы умеем танцевать!

К.Ш.: Вот и спляшите для нас!

Медведь 1: Мои братья, Медвежата, выходите и весело спляшите.

«ВЕСЕННЯЯ ПЛЯСКА МЕДВЕЖАТ»

К.Ш.: Молодцы детвора, ну, а мне уже пора.

К.Ш.: Молодцы детвора, ну, а мне уже пора.

(под песню бежит по кругу, останавливается перед детьми и гостями)

Под музыку выходит Лиса и Кот).

Лиса: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

К.Ш.: Меня зовут – Красная шапочка!

Кот: А куда ты идешь?

К.Ш.: Я иду к своей бабушке, хочу поздравить ее с Женским днем!

Лиса: Ах, как вкусно па-а-хнет!

К.Ш.: Пирожки я ей несу, но и вас я угощу! Вот, угощайтесь, пожалуйста! (угощает)

Кот: Спасибо, очень вкусно! А мы любим играть, и ребяток догонять.

К.Ш.: Вот и поиграйте с нами!

МУЗ. ИГРА «МЫШКИ ВОДЯТ ХОРОВОД»

К.Ш.: Молодцы детвора, ну, а мне уже пора.

(под песню бежит по кругу, останавливается перед детьми и гостями)

Под музыку выходят Ёжики.

Ёжик 1: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

К.Ш.: Меня зовут – Красная шапочка!

Ёжик 2: А куда ты идешь?

К.Ш.: Я иду к своей бабушке, хочу поздравить ее с Женским днем!

Ёжик 1: Ах, как вкусно па-а-хнет!

К.Ш.: Пирожки я ей несу, но и вас я угощу! Вот, угощайтесяь, пожалуйста! (угощает) .

Вместе: Спасибо, очень вкусно! А мы умеем девочек приглашать и красиво танцевать!

К.Ш.: Вот и потанцуйте с нами!

Ведущий: Мальчики, приглашайте девочек на веселую польку.

«ПОЛЬКА»

К.Ш.: Сколько друзей повстречала в пути!

А вон и дом бабушки виден вдали. (заглядывает в корзинку)

Ах, …вот история какая – моя корзиночка пустая!

Бабушка: (из домика) Красная Ша-поч-ка-а – а!

К.Ш.: Вот несчастье, так несчастье! Что я бабушке скажу?

Бабушка: (подходит) Внученька, что же ты такая грустная?

К.Ш.: Несла тебе я пирожки. По тропиночке бежала, да друзей всех угощала…

Бабушка: Что пирожков не осталось – ничего, что друзей угощала – хорошо!

Скажи, а мамочку свою ты утром поздравила?

К.Ш.: Мамочке я цветочки подарила! А для тебя, бабуленька, есть у нас песенка.

Дети выстраиваются в полукруг.

1: С праздником весенним

В светлый этот час!

Бабушки, родные поздравляем вас!

2: Слушай нашу песенку, бабушка любимая,

Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

ПЕСНЯ «СЛАВНАЯ БАБУШКА»

Бабушка: Спасибо вам ребятки, за веселую песенку. И я к празднику для всех угощения припасла! Вот, угоститесь в группе. Отдаёт воспитателю корзину с угощением. Было весело у вас …да делу время – потехе час…Досвидания, ребята!!! (Уходит) .

Ведущий: А мы еще раз поздравляем с праздником наших дорогих мамочек, бабушек, всех наших гостей! И дарим вам на прощание весеннюю песенку.

Дети встают полукругом.

ПЕСНЯ «МЫ ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ»

Ведущий: Пели мы и танцевали,

Как могли, вас развлекали!

До свиданья, в добрый час!

Ждем еще на праздник вас!

Звучит музыка, дети отправляются в группу.

Праздник окончен.

Картинки на ваше усмотрение.

Задачи :

1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носочках, руки в стороны, прыжки через набивные мячи, лазание по гимнастической стенке и спуск с нее. Способствовать укреплению мышц ног при помощи ходьбы по скамейке, прыжках.

2. Развивать прыгучесть, координацию движений, внимание, равновесие, умения и навыки безопасного поведения у детей в процессе выполнения движений. Стимулировать развитие инициативности, развивать свободное общение с детьми. Обогащать и активизировать мыслительную деятельность при отгадывании загадок.

3. В оспитывать дружеские отношения в игре, умение правильно действовать посигналу. Способствовать воспитанию чувства коллективизма. Совершенствовать умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.

Оборудование : м узыкальная колонка, флэш накопитель, гимнастическая скамейка, набивные мячи, гимнастическая стенка.

Ход .

Вводная часть занятия 5" - 6".

Построение, перестроение - 30” - 45”,

Ведущий : Ребята, Какое сейчас время года? (ответы детей). А давайте, с вами отправимся в осенний лес…(Под песню из мультфильма: «Красная шапочка», идет Красная шапочка с корзинкой в руках ).

Красная шапочка : Ой, где это я оказалась? Опять заблудилась! Говорила мне матушка не заглядывайся по сторонам, не перепутай тропинки. А, я опять все напутала! А, вы кто такие? (ответы детей: мы, дети из детского сада, решили отправиться в осеннее путешествие по сказочному лесу ). Ой, как хорошо, значит, мы идем вместе с вами! Ну, что отправляемся в путешествие? (ответы детей: да ).

Педагог

Дети

Вырос лес до небес!

Ходьба на носках

Вот глубокий ручей, перейди его скорей!

Широкий шаг

По дорожке топаем

И в ладоши хлопаем

Хлопки в ладоши.

А сейчас вприсядочку

Пойдем, дети, рядышком.

Полуприсед

Мы шагаем, мы шагаем,

Свои ноги разминаем!

Обычная ходьба.

Пришло время побежать,

В беге ноги нам размять.

Нужно носиком дышать,

Рот всем на замке держать!

Обычный бег.

А сейчас, как я скажу, остановитесь, друзья!

Останавливаются по свистку.

Снова дружно побежали, наши ноги не устали

Обычный бег.

Выше ноги поднимаем -

На листочки мы не наступаем.

Бег с высоким подниманием колена.

Дружно весело бежим.

И ногами семеним.

Семенящий бег.

Разрешаю вам опять

Друг за другом пошагать.

Очень быстро мы бежали

И немножечко устали.

Обычная ходьба.

Солнце, дети, высоко,

Мы вдыхаем глубоко,

Глубокий вдох носом.

Руки вверх.

Руки вниз мы опускаем и выдыхаем.

Руки вниз. Выдох

Красная шапочка:

Вот, мы и в сказочном лесу.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

Основная часть занятия -10" - 19"

1.И.п - о.с.

1 - руки через стороны вверх вдох, 2 - и. п. выдох, 3 - 4 тоже.

2. И.п - стойка ноги врозь, руки в стороны

1 - наклон вправо, 2 - и.п, 3 - 4 тоже в другую сторону.

3. И.п. - лежа на животе, руки под подбородком.

1-2-3 - согнуть ноги, поболтать ногами в воздухе, 4 - и.п.

4. И.п - стойка ноги врозь, руки за спиной.

1 - поднять правую ногу, согнутую в колени, 2 - и.п., 3 - 4 - тоже с другой ноги.

5. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс

1 - 2 - 2 прыжка вперед, 3 - 4 - 2 прыжка назад

Построение - 10" - 15"

Красная шапочка : Вот и посмотрели, мы с вами деревья в волшебном лесу. Сейчас нам нужно пройти по «волшебному мостику». Идем потихоньку, что бы нас ни услышал волк.

1. Ходьба по «волшебному мостику», руки в стороны - 2’ - 3’30" (Следить за осанкой. Кисти напряжены, руки в стороны).

Красная шапочка : Какие, вы молодцы! Выполнили правильно ходьбу по «волшебному мостику».

Построение - 10" - 20"

2. Прыжки через «канавы» - 2’ - 3’ (Прыжки через набивные мячи. Выполнять по сигналу. Прыжки на двух ногах, руки на пояс.)

Построение - 10" - 20"

3.Лазание по «волшебной скале». - 2" - 3"30" (Лазание по гимнастической стенке и спуск с нее. Выполнять по одному человеку. Красная шапочка оказывает страховку при выполнении. Рейки на гимнастической стенке не пропускать, наступать на каждую.)

Построение - 10" - 20"

Красная шапочка : Вот, мы и добрались с вами до той тропинки, по которой мне и нужно было пойти. Спасибо, вам ребята, что помогли мне отыскать правильную тропинку. И, за это я поиграю с вами в интересную игру.

Игра: «Шишки, желуди, орехи» - 2’ - 5’.

Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трех-четырех шагах от водящего. Инструктор дает всем игрокам названия: первые в тройках «шишки», вторые «желуди», третьи «орехи». По сигналу водящий громко произносит, например, «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремиться стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» - стоящие в тройках первыми. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Заключительная часть -4" - 5". Построение - 10" - 20"

Хороводная игра "Заплетается плетень" - 1" - 2".

Игроки делятся на две команды. Одна команда образует круг - поднимает руки вверх. Другая команда "заплетает плетень" - нужно проходить под руками первой команды под музыку. Музыка останавливается, дети первой команды - опускают руки вниз, кто остался внутри круга, присоединяется к детям первой команды. Игра продолжается до тех пор, пока не будет большого круга "плетень".

Красная шапочка : Вот и пришло время, нам прощаться! Я пойду по своей тропинке, а вы по своей. Что - то у меня есть для вас вкусненькое в моей корзиночки. До свидание, до скорых встреч!