Татьяна Догилева: «Семейная жизнь мне не понравилась. После месяца лечения в психиатрической больнице татьяна догилева вернулась к нормальной жизни Актриса татьяна догилева что с ней случилось

Догилева родилась в семье рабочих, в Москве. Вместе с ней родители воспитывали и ее брата — Володю, который был инвалидом детства. Врожденная травма ног помешала Владимиру жить полноценной жизнью.

Зато о брате Догилевой все соседи отзываются, как о красивом юноше добрейшей души. Татьяна помогала ему всю жизнь — и с работой, и с деньгами, до самой его кончины мчалась к Володе, была рядом.

А сама будущая актриса ребенком была мечтательным. То и дело влюблялась в героев любимых фильмов.

Сначала вздыхала по Д`Артаньяну и собиралась стать его возлюбленной. Потом посмотрела «Гусарскую балладу» и вообразила себя бесстрашной Шурочкой. После просмотра «Ромео и Джульетты» Догилева месяц ходила расстроенная и говорила, что такой концовки не должно было быть!

В школе впечатлительная Танечка училась на отлично, а в 14 лет еще и попала в студию юного киноактера при Центральном телевидении. Именно там она приняла окончательное решение — поступать будет в театральный.

Родители, которые видели отличные отметки дочери и легкость, с которой они ей давались, надеялись, что Таня выберет серьезную профессию и очень удивились, когда она сказала, что будет артисткой. Впрочем, проанализировав ситуацию, идти наперекор мечте мама и папа не стали.

И вот Догилева уже отнесла документы во все театральные вузы Москвы. Везде провалилась, кроме ГИТИСа, там и осталась.

Сцена лечит

к/ф «Отдать швартовы!» (1971)

Педагоги особенно отмечали в ней драматический талант, видели отличную работу актрисы на сцене. Татьяна Анатольевна и позже не раз скажет в интервью, что сцену любит больше, чем съемочную площадку. И дается ей работа на подмостках значительно лучше. Камера будто утомляет, сцена — лечит.

Еще студенткой ее стали звать и в кино. Но роли по началу были маленькие, эпизодические. На съемках «Безбилетной пассажирки» Догилева познакомилась со своим первым мужем Александром, который работал там осветителем. Но долго жить с талантливой и востребованной актрисой мужчине не случилось.

После вуза ее приняли в театр имени Ленинского комсомола, где она сразу получила несколько ролей, а также стали все чаще приглашать в кино. Роль продавщицы в «Блондинке за углом» прославила Татьяну на всю страну, после чего она стала еще нужнее профессии.

Времени на семью оставалось совсем мало, а Догилева, казалось, и не переживает по этому поводу. Ее поглотила настоящая актерская жизнь, полная новых впечатлений, талантливых людей и восхитительной работы. Когда муж предложил расстаться, она с легкостью согласилась.

Любовь


к/ф «Вакансия» (1981)

В середине 80-х Михаил Мишин — знаменитый питерский писатель и переводчик, адаптирующий иностранные пьесы для российской сцены, искал актрису для фильма-оперетты «Вольный ветер». Она должна быть легкой и музыкальной. Она должна внушать мысли о светлом.

Актриса не находилась. Одни, другие пробы, бесконечные просмотры. Огромное количество времени ушло на подбор актерского состава. В раздумьях, мужчина ищет актрису уже самым случайным образом и однажды натыкается на телеспектакль, в котором играет Татьяна Догилева — юная, легкая и музыкальная.

Найти актрису было легко, предложить ей интересную роль — тем более. Москвичку выписали из столицы в Петербург, где она успешно прошла пробы. А на съемках у женатого Мишина закрутился с красавицей роман.

Оба лелеяли мысли о том, что отношения продлятся и после съемок, а желания, как известно, сбываются. Долгих пять лет длился тайный красивый роман писателя и актрисы, пока маленький сынишка Мишина от первого брака не подрос. Тогда мужчина нашел в себе силы развестись.

В канун 1995 года, прямо в новогоднюю ночь у влюбленных родилась дочь Катя.

Трагедии


к/ф «Петля» (1983)

Следующие пять лет брак будет несказанно счастливым. Они любят друг друга, помогают друг другу, воспитывают маленькую Катю, которая, когда подрастет, увлечется живописью и даже проучится какое-то время в художественной школе.

Но к 2000-м Татьяну перестают снимать. Режиссеры все реже зовут характерную актрису, подходившую к образу героини времени в 90-х, в кино. К тому же у Догилевой один за другим умирают родственники.

Сначала папа — от рака, следом за ним после инсульта уходит мама. Татьяна сильно тоскует и все чаще начинает прикладываться к бутылке. Последней каплей стала смерть любимого брата. Позднее Догилева признается, что и правда тогда не понимала, что творит. Могла уйти в настоящий запой, не щадя ни любимого мужа, ни ребенка.

Это был их первый разлад, который тогда не закончился разводом. Но отношения стали прохладней: Мишин уже и не знал, как помочь жене, он опустил руки. На какое-то время пара даже разъехалась, а Михаил забрал дочь.

Жизнь налаживается


Именно в тот момент, по заявлению артистки, она поняла, что с ее жизнью происходит кромешный ад. Она сама отправилась в клинику, чтобы лечиться от алкогольной зависимости и, судя по всему, ей это удалось.

Семейная жизнь на какое-то время наладилась, дочь вернулась к маме и так и осталась жить с ней, а вот с супругом Татьяна в результате развелась.

После официального развода их отношения только улучшились — ведь они остались настоящими друзьями. Жестоких запоев у Татьяны больше по повторялось. Актрису стали приглашать в кино и телешоу.

Догилева признается, что поняла: ей значительно комфортнее жить без мужчины. Ведь, если оглянуться на ее судьбу, не трудно понять, что самой главной для нее всегда была дочь и работа.

Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в небольшом городке Текстильщики недалеко от Тамбова. Родители Тани были низкооплачиваемыми рабочими и жили бедно. Танечка росла очень впечатлительным ребенком - в 5 лет посмотрела франко-итальянский фильм «Три мушкетера», и влюбилась в героя на всю жизнь, и с тех пор играла только в Д`Артаньяна. Позже посмотрела «Гусарскую балладу» и влюбилась в образ Шурочки – ей хотелось быть гусаром и сражаться за Родину. В 11 лет - «Ромео и Джульетту» Франко Дзеффирелли и больная ходила месяц! У нее были идеологически выдержанные кумиры, которые очень сильно повлияли на девочку-подростка…Высокие образцы!

У родителей нашей героини всегда была идея фикс - дети должны получить высшее образование, все равно какое. Поэтому Таня с братом с детского сада были нацелены на поступление в ВУЗ. Училась Татьяна в московской школе при Академии педагогических наук, и о сцене мечтала еще со школьной скамьи, участвуя в самодеятельных спектаклях.

Татьяна Догилева всегда была отличницей, занималась хореографией, художественной гимнастикой. И наряду с этими занятиями, одним из кружков, посещаемых Таней, стала студия юного актера при Центральном телевидении, куда ее приняли в 14 лет. А артисткой ей хотелось быть, чтобы иметь экзотическую профессию, не похожую на окружающую ее жизнь.

Нет, жизнь ее не угнетала, у нее было прекрасное советское детство, но Татьяне очень хотелось романтики. Тем не менее, она училась в историко-литературном классе и собиралась поступать в какой-нибудь гуманитарный ВУЗ, например Институт стран Азии и Африки, потому что он тоже казался экзотическим. Но когда начались вступительные экзамены, она подала заявления сразу во все театральные учебные заведения Москвы - в Щепкинское, Щукинское, МХАТ, ГИТИС и ВГИК. В четырёх из пяти институтов ее «срезали» на первом же туре, а вот в пятый она поступила, правда, с пятой попытки, прочитав на вступительных экзаменах "Стрекозу и муравья", стихотворение Евтушенко «Отверженная» и очень распространенный среди девочек отрывок из "Мертвых душ" - разговор двух дам. Этим ВУЗом был ГИТИС.

Татьяна училась на одном курсе с известными ныне Виктором Сухоруковым и Юрием Стояновым, с которым, кстати, у нее был страстный, но непродолжительный роман. Будучи еще студенткой, она снималась в эпизодических ролях. Первой ее главной ролью стала Нинка в картине «Безбилетная пассажирка» (1978, реж. Ю.Победоносцев). Дипломной работой Татьяны Догилевой стала роль Беатриче в спектакле «Много шума из ничего».

Начало творческого пути

В актерской студии Татьяне не советовали поступать в театральный. Она считалась способной девочкой, была на хорошем счету, но ей всегда говорили, что уж слишком у нее тяжелая внешность.

Лучшие дня

«Раньше меня не знали куда девать, никто не понимал, что со мной делать в кино», - говорит актриса. Вроде не комедийная и не острохарактерная, а для героини недостаточно красивая. Куда она только не пробовалась! Один раз не утвердили, другой не утвердили. Порыдала-порыдала, а потом успокоилась и уже сама сообразила, что ей надо не героинь играть, а их подружек. И когда вызывали на пробы очередной героини, она сразу говорила: «Вы меня, наверное, на первую роль не возьмете, так давайте я попробуюсь на вторую». Тут дело и пошло.

На сцену Догилеву «вывел» Марк Захаров. Именно он увидел в ней темперамент яркой характерной актрисы. В спектакле «Ленкома» «Жестокие игры» она сыграла роль озорной и строптивой Нельки, а её партнёром по сцене был Александр Абдулов.

В последующие годы она активно снималась во многих картинах: «Василий и Василиса», «Частная жизнь», «Нежданно-негаданно», «Пчелка», «Отель «Эдем», «Одна на миллион», «Обещание любви», «Жених из Майами», «Покровские ворота». Одним из любимых зрителями образов, созданных актрисой, стала роль «пробивной», и в то же время наивной продавщицы из фильма «Блондинка за углом», где Догилева играла в дуэте с Андреем Мироновым.

Театр и кино

Татьяна Догилева предпочитает работу в театре ролям в кино, потому что, во-первых, у нее театральное образование, а во-вторых, актриса по природе своей – «бегунья на длинные дистанции», ей трудно раскрываться в эпизоде. «Я должна отработать весь спектакль, чтобы как-то прожить роль… Но сниматься в кино я хотела с самого начала, бралась за любые сценарии. Тут есть свой замкнутый круг: кого больше снимают, тому дают и лучшие сценические роли, потому что человека начинают узнавать. Мне в кино везло больше - в театре «под меня» никто ничего специально не ставил. Исключая, пожалуй, «Наш декамерон» Радзинского и Виктюка».

В какое-то время актриса на четыре года вообще исчезла из кино. Не потому, что не хотела, а потому что не звали. Как говорит сама Татьяна, она «нормально выглядела, не спилась, хорошо себя вела», но объяснить причину того, что не звали, не может. В тот «застойный» период у нее было всего два предложения. Одно она без раздумья сразу же «отмела», посчитав «белибердой», а второе предложение было сняться в ироничном фильме про войну в Афганистане. «Я же в «Афганском изломе» снималась (роль медсестры)…», – подумала Татьяна и отказалась.

Но у актрисы всегда оставался театр. Она играла в антрепризах и в 1998 году Татьяна Догилева попробовала себя в роли режиссёра - поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». Потом ею были поставлены ещё два спектакля - «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти» по пьесе Островского «Не все коту масленица».

Зрительски эти постановки все успешны и идут до сих пор с аншлагами, а вот критика… После разгромной, просто убойной критической статьи о первом спектакле Татьяна перестала читать критику, поэтому даже не знает, что написали про другие постановки. У актрисы даже появился страх перед газетными киосками - думала, вот возьмет газету, а там про нее опять какая-нибудь гадость написана. «Сейчас могу сказать всем своим критикам: спектакль «Лунный свет, медовый месяц» идет по сей день и всегда при полных залах!» - гордо заявляет актриса.

Орестея

Как-то великий немецкий режиссер Петер Штайн пригласил нашу героиню на роль Электры в трагедии Эсхила «Орестея». В то время, стоит заметить, Татьяна Догилева ощущала себя настоящей профессионалкой и вообще главной артисткой. Прочитав Эсхила в русском переводе, поняла, что это жуткая дрянь. И когда пришла к Штайну, так с порога и заявила: «Зачем вы эту дрянь ставите? Давайте лучше Чехова поставим!»

Это сейчас она думает, где были ее мозги, а тогда... «Пьеса мне не нравится, – сказала она Штайну. – А вот вы мне нравитесь, поэтому буду играть!». Уходя, за своей спиной она услышала: «Ищем другую актрису, я не хочу с ней работать». Вскоре Татьяна узнала, что на ее роль берут Лену Майорову и не очень расстроилась, потому что ей действительно не нравились ни роль, ни пьеса.

Татьяна быстро забыла этот случай и вообще про него не вспоминала и не жалела – в то время у нее была чрезвычайно насыщенная и бурная жизнь, всевозможные поездки и встречи с разными людьми. И вдруг через два месяца раздается звонок, и ей вновь предлагают играть. Она согласилась, и в итоге этот проект принес актрисе очень много творческой радости, она тесно подружилась с Игорем Костолевским, Еленой Майоровой. Кроме всего прочего, благодаря этому проекту Татьяна Догилева увидела много стран!

Люба, дети и завод

Некоторое время назад Татьяна блистала в ситкоме «Люба, дети и завод». Бешеный ритм работы на съемках сериала поверг актрису в настоящий шок – каждый день по 12 часов быть всё время в кадре! У нее менялись партнёры, а она всё время говорила, говорила, говорила…

Просыпаясь утром, Татьяна Догилева произносила сама себе: «Ни о чём не думай! Встань и иди!» Если же уговорить себя не удавалось, Татьяна начинала плакать… И это несмотря на то, что была отличная группа, хорошие отношения с режиссёром. И роль ей очень нравилась. Но сами ежедневные съёмки нон-стоп были просто абсолютным адом. Конечно, пришлось отказаться от всех остальных проектов. Актриса отменила театральные гастроли по стране, играя только в Москве да отдавая «долги» по «Участку-2».

«Я считаю, что «Люба, дети и завод» – очень правильный сериал и очень правильная роль. Ведь и об одиноких женщинах, которые воспитывают детей, давно никто не говорил. Может, в советском кино что-то затрагивалось, но как исключение. А ведь у нас всегда было очень много одиноких женщин. Мы хотим, чтобы этот сериал стал для них поддержкой. Посланием, что мы знаем о вас, знаем, как вам трудно» - говорит Татьяна Догилева.

Последний герой и Танцы со звездами

Как раз в то время, когда у актрисы был четырехгодичный простой, ей поступило предложение принять участие в проекте «Последний герой», и Татьяна, не задумываясь, выпалила: «Да!». Положив трубку, она заплакала от радости, потому что необитаемый остров, куда предстояло ехать, был как раз тем местом, куда ей хотелось убежать от всех своих неразрешенных проблем.

«Я очень благодарна этому проекту - невероятный шлейф блестящего мира, который был на острове, тянулся за мной очень долго! И ощущение небывалой силы и энергии, таящихся во мне, дало мне возможность измениться» - откровенно призналась Татьяна. Вспоминать все, произошедшее там, актриса будет всегда – настолько сильными были впечатления от этого проекта. Это была такая яркая жизнь, столько приключений, такой адреналин, что она целый год мучилась ностальгией, плакала, ей снился остров, и она даже писала стихи про него!

Я много видела красивых стран,

Я даже счастлива бывала там,

Меня любили, и любила я,

Земля большая, круглая земля.

Мне география далась легко,

Я забиралась в горы высоко,

Жила в пустыне и бродила по лесам,

Бывала там, куда не надо вам.

Но этот остров, этот остров золотой,

Он что-то сделал непонятное со мной,

Мираж зеленый в бесконечном океане,

Заколдовал, заворожил и одурманил.

Мне не нужны все знаменитые столицы,

Хочу туда, где в небе сказочные птицы,

Где ночь светла от электричества Луны,

И непонятно, ты жива, иль видишь сны…

Что же касается проекта «Танцы со звездами», то, когда Татьяна Догилева на поступившее предложение нерешительно ответила: «Не умею…», припомнили «Покровские ворота», где актриса действительно встала на коньки, правда, в первый раз. Тогда в сценарии фильма было написано: «Света лихо развернулась…»

Поэтому Татьяне и пришлось учиться прямо на съёмочной площадке, но каталась она неважно - передвигалась от скамейки до скамейки. И, тем не менее, актриса, вспомнив былые навыки, отлично смотрелась на льду в недавнем проекте!

Кинорежиссура

Попробовав себя, и весьма успешно, в роли театрального режиссера, Татьяна Догилева решила снять кинофильм. Она всё время хотела крикнуть слово: «Мотор!» - эта безумная идея преследовала актрису долго. По словам самой Татьяны, это желание еще что-то сделать, пока есть силы и энергия, это сродни желанию съездить в новую страну, где получаешь новые ощущения. Режиссёрских амбиций у актрисы уже не было - она обожглась на театре. И, тем не менее, несколько раз пыталась открыть эти двери. Один раз даже «запустилась» - полтора месяца была кинорежиссёром.

Но, когда были подписаны все договора, написаны музыка и стихи, картину закрыл продюсер, объяснив это какими-то своими финансовыми неурядицами. А мог бы быть музыкальный фильм!.. Но Татьяна продолжала делать попытки.

И вот нашлась компания, «Мостелефильм», которая за очень маленькие деньги, за очень короткие сроки и, кстати, за очень маленький гонорар режиссёру дала актрисе возможность крикнуть это заветное слово: «Мотор!» Но, открыв эту дверцу, она поняла, что кино - прежде всего производство. Поэтому свой фильм «Лера» Татьяна Догилева сняла всего за 12 съёмочных дней! Но ведь сняла! «Чем страшно горжусь! - заявляет актриса. - Хотя, нет, скорее… сама собой удивлённо восхищаюсь!»

О несыгранных ролях

Есть роли, которые каждый актер или актриса выделяет для себя в плане «нравится- не нравится». Для нашей героини непривлекательной ролью, при всей ее выигрышности, является Анна Каренина. «Я вообще не люблю эту героиню, хотя бесконечно ей сочувствую. Оказаться в таких обстоятельствах врагу не пожелаю», - говорит актриса.

А роль, которую наоборот, особенно хотелось сыграть – Аркадина в «Чайке», даже несмотря на то, что она - чудовищная стерва. «Она - единственный привлекательный образ в этой пьесе, - считает Татьяна. - Она одна что-то делает, все прочие только скулят. И в той обстановке, которую ей создали (сын с комплексом самоубийцы; отвратительная Нина Заречная, которая беззастенчиво добивается Тригорина и т.д.), Аркадина себя ведет наиболее достойным образом. Не забывайте и то, что она находится в самом трагическом возрасте: у нее перелом амплуа».

Партнеры по фильмам

С самых первых шагов в кино Татьяна Догилева снималась вместе с самыми знаменитыми актерами – имена партнеров в первых фильмах ее до сих пор шокируют. Сами посудите, «Вакансия»: Екатерина Васильева, Ролан Быков, Олег Табаков. «Частная жизнь»: Михаил Ульянов, Ия Саввина, Андрей Миронов... Что эти фильмы станут смотреть до сих пор, они тогда и не думали! Часто бывает, что люди готовятся снять шедевр, а получается ерунда, или, наоборот, снимают непонятно что, а получается культовый фильм. Ведь когда актеры работали над «Покровскими воротами», никому из них сценарий не нравился. Один Козаков понимал, что он снимает. А к фильму «Огни» по Чехову Татьяна так серьезно готовилась, но ни один человек его так и не увидел...

Михаил Александрович Ульянов был для Догилевой небожителем, ведь она в то время делала только первые шажочки. Да ещё они с ним снимались у такого режиссёра, как Райзман! (В картине «Частная жизнь», 1982 г.) Он ведь тоже история, легенда, великий режиссёр! Поэтому, как признается, она была даже не столько поглощена своей ролью, сколько наблюдала, что происходит вокруг. Тем более что Юлий Яковлевич Райзман ей всё время говорил: «Ничего не играй! Будь сама собой»

Личная жизнь

Замуж Татьяна Догилева вышла первый раз очень рано, сразу после института, но была так поглощена театром и познаванием жизни, что, в общем-то, ей было не до семьи, поэтому ее замужество продлилось всего три месяца. Когда она поняла, в конце концов, что никакой Принц ниоткуда не прискачет и ждать бессмысленно, решила, что ей опять пора замуж.

Сейчас Татьяна Догилева замужем за Михаилом Мишиным, известным питерским писателем-сатириком, с которым у Татьяны иногда получается некий творческий тандем – Михаил переводит пьесы - например, «Лунный свет, медовый месяц» перевел именно он. Актриса очень ценит в муже талант переводчика, особенно английских комедий, потому что Михаил умеет адекватно перевести английский юмор на юмор, понятный нашему зрителю. Он хорошо чувствует диалог и в этом большой мастер, но когда она, как режиссер, просила его что-то переделать, он соглашался.

Их дочери Кате 10 лет, и Татьяна опекает ее чрезмерно, по ее же собственному мнению. Как-то в интервью Таня Лазарева сказала про себя: «Я - мать-перемать - ну в смысле очень заботливая мама». Чувствуется, что Татьяна Догилева тоже «мать-перемать»!

Катя всерьез увлекается рисованием, посещает художественную школу – даже проиллюстрировала книгу своего папы Михаила Мишина в серии «Антология сатиры и юмора».

Однако ей также безумно нравится профессия мамы – у нее в школе есть студия, и единственное, по словам Татьяны, что она делает без напоминания и без родительского указа, - учит роль, бежит на репетиции и со всей серьёзностью.

Фильмография:

1971 Отдать швартовы!

1978 Запасной аэродром

1978 Безбилетная пассажирка

1979 Поздняя встреча

1981 Ришад - внук Зифы

1981 Василий и Василиса

1981 Безобразная Эльза - телеспектакль

1981 Вакансия

1982 Частная жизнь

1982 Покровские ворота

1982 Вокзал для двоих

1982 Кто стучится в дверь ко мне...

1982 Право руководить

1983 Оставить след

1983 Вам телеграмма

1983 Вольный ветер - мюзикл

1983 Где-то в губернском саду

1983 Нежданно-негаданно

1983 Отцы и дети

1983 Кое-что из губернской жизни

1984 Прохиндиада, или Бег на месте

1984 Маленькое одолжение

1984 Дважды рожденный

1984 Блондинка за углом

1985 Не ходите, девки, замуж

1985 Личное дело судьи Ивановой

1986 Бармен из "Золотого якоря"

1986 Мой любимый клоун

1986 Из жизни Потапова

1986 Мы веселы, счастливы, талантливы!

1987 Забытая мелодия для флейты

1987 Путешествие мсье Перришона

1987 Жил-был Шишлов

1988 Брызги шампанского

1990 Охота на сутенера

1990 Подводные береты

1991 Говорящая обезьяна

1991 Афганский излом

1991 Линия смерти

1991 Отель "Эдем"

1992 Одна на миллион

1992 Слава богу, не в Америке...

1993 Грешница в маске

1993 Не хочу жениться!

1993 Пчелка

1993 Стрелец неприкаянный

1994 Жених из Майами

1994 Роман в русском стиле

1994 Прохиндиада 2

1996 Импотент

1996 Привет, дуралеи!

1997 Дети понедельника

1998 Кто, если не мы

1999 Восток - Запад

2003 Участок - сериал

2003 Бульварный переплет

2003 Огнеборцы - сериал

2004 На вираже - сериал

2004 Гибель империи - сериал

2005 Жмурки

2005 Люба, дети и завод - сериал

2006 Заколдованный участок - сериал

И Юрия Стоянова «Городок» - скетч-шоу исполнилось 25 лет. В честь круглой даты в студию были приглашены друзья и коллеги Юрия Стоянова, включая Татьяну Догилеву . Она рассказала, о романе со Стояновым в школьные годы, но удивило всех присутствующих скорее не признание, а внешний вид актрисы – звезда настолько располнела, что ее вначале даже не узнали.

Когда Андрей Малахов попросил актрису рассказать о романе с Юрием Стояновым , она смутилась. Как оказалось, Юрий буквально запретил ей это делать: «Это уже какое-то клеймо. Стоянов даже говорит: «Уже ты надоела всем с этим рассказом про наш роман. Когда ты уже замолчишь?», а потом меня спрашивают, почему я не рассказываю про роман со Стояновым. Да потому что он слышать этого не может. Когда мы познакомились, нам не было 17 лет. У нас был очень странный курс, у наших педагогов вкус был странный на тех, кого они принимали в артисты. Все какие-то странноватые. Тем не менее мы отслеживали, кого берут, и вот наконец появился примерно красивый парень: высокий, кудри, глаза. А там же бегали какие-то студенты, которые помогали другим, подбегают и говорят: «Все, тебе нашли партнера!». Оказывается, всем девочкам это было сказано, потому что на героя-любовника тянул практически один Юрий Стоянов».

Татьяна Догилева в шоу «Привет, Андрей!», кадр из программы

Впрочем, по словам Догилевой, актер не был идеалом красоты: «Он был мастер спорта по фехтованию, и у него были длинные-длинные руки и сутулость. Он объяснял это «стойкой». Герой-любовник был такой себе. Но поскольку других не было, потому что все были такие характерные, все в него повлюблялись. Первый курс для чего нужен? Влюбляться. И в какой-то период у нас сложился роман. Я не помню, в чем он заключался, кроме того, что мы бесконечно делали один чудовищнее другого этюды».

К слову, в последнее время располневшая Татьяна Догилева практически не снимается в кино, предпочитая выступать на телешоу и рассказывать неизвестные факты из своей биографии. Впрочем, с лишним весом это никак не связано. Несмотря на критику, актриса неоднократно заявляла, что ее устраивает ее внешний вид, а в наборе пары килограммов нет ничего особенного.

Юрий Стоянов в шоу «Привет, Андрей!», кадр из программы

Напомним, что пик популярности Татьяны Догилевой пришелся на 2000-й год. Проблемы в карьере начались, когда провалился режиссерский дебют актрисы, и от нее ушел муж Михаил Мишин, заявив, что звезда слишком мало внимания уделяет ему и дочери Кате. У Догилевой случился нервный срыв, и она легла в клинику. Позже звезда призналась, что именно лечение ее и спасло. В последний раз Татьяну можно было увидеть на большом экране в проекте

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Догилевой Татьяны Анатольевны

Детство

Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в небольшом городке Текстильщики недалеко от Тамбова. Родители Тани были низкооплачиваемыми рабочими и жили бедно. Танечка росла очень впечатлительным ребенком - в 5 лет посмотрела франко-итальянский фильм «Три мушкетера», и влюбилась в героя на всю жизнь, и с тех пор играла только в Д`Артаньяна. Позже посмотрела «Гусарскую балладу» и влюбилась в образ Шурочки – ей хотелось быть гусаром и сражаться за Родину. В 11 лет - «Ромео и Джульетту» Франко Дзеффирелли и больная ходила месяц! У нее были идеологически выдержанные кумиры, которые очень сильно повлияли на девочку-подростка…Высокие образцы!

У родителей нашей героини всегда была идея фикс - дети должны получить высшее образование, все равно какое. Поэтому Таня с братом с детского сада были нацелены на поступление в ВУЗ. Училась Татьяна в московской школе при Академии педагогических наук, и о сцене мечтала еще со школьной скамьи, участвуя в самодеятельных спектаклях.

Татьяна Догилева всегда была отличницей, занималась хореографией, художественной гимнастикой. И наряду с этими занятиями, одним из кружков, посещаемых Таней, стала студия юного актера при Центральном телевидении, куда ее приняли в 14 лет. А артисткой ей хотелось быть, чтобы иметь экзотическую профессию, не похожую на окружающую ее жизнь.

Нет, жизнь ее не угнетала, у нее было прекрасное советское детство, но Татьяне очень хотелось романтики. Тем не менее, она училась в историко-литературном классе и собиралась поступать в какой-нибудь гуманитарный ВУЗ, например Институт стран Азии и Африки, потому что он тоже казался экзотическим. Но когда начались вступительные экзамены, она подала заявления сразу во все театральные учебные заведения Москвы - в Щепкинское, Щукинское, МХАТ, ГИТИС и ВГИК. В четырёх из пяти институтов ее «срезали» на первом же туре, а вот в пятый она поступила, правда, с пятой попытки, прочитав на вступительных экзаменах "Стрекозу и муравья", стихотворение Евтушенко «Отверженная» и очень распространенный среди девочек отрывок из "Мертвых душ" - разговор двух дам. Этим ВУЗом был ГИТИС.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Татьяна училась на одном курсе с известными ныне и , с которым, кстати, у нее был страстный, но непродолжительный роман. Будучи еще студенткой, она снималась в эпизодических ролях. Первой ее главной ролью стала Нинка в картине «Безбилетная пассажирка» (1978, реж. Ю.Победоносцев). Дипломной работой Татьяны Догилевой стала роль Беатриче в спектакле «Много шума из ничего».

Начало творческого пути

В актерской студии Татьяне не советовали поступать в театральный. Она считалась способной девочкой, была на хорошем счету, но ей всегда говорили, что уж слишком у нее тяжелая внешность.

«Раньше меня не знали куда девать, никто не понимал, что со мной делать в кино », - говорит актриса. Вроде не комедийная и не острохарактерная, а для героини недостаточно красивая. Куда она только не пробовалась! Один раз не утвердили, другой не утвердили. Порыдала-порыдала, а потом успокоилась и уже сама сообразила, что ей надо не героинь играть, а их подружек. И когда вызывали на пробы очередной героини, она сразу говорила: «Вы меня, наверное, на первую роль не возьмете, так давайте я попробуюсь на вторую ». Тут дело и пошло.

На сцену Догилеву «вывел» Марк Захаров. Именно он увидел в ней темперамент яркой характерной актрисы. В спектакле «Ленкома» «Жестокие игры» она сыграла роль озорной и строптивой Нельки, а её партнёром по сцене был .

В последующие годы она активно снималась во многих картинах: «Василий и Василиса», «Частная жизнь», «Нежданно-негаданно», «Пчелка», «Отель «Эдем», «Одна на миллион», «Обещание любви», «Жених из Майами», «Покровские ворота». Одним из любимых зрителями образов, созданных актрисой, стала роль «пробивной», и в то же время наивной продавщицы из фильма «Блондинка за углом», где Догилева играла в дуэте с .

Театр и кино

Татьяна Догилева предпочитает работу в театре ролям в кино, потому что, во-первых, у нее театральное образование, а во-вторых, актриса по природе своей – «бегунья на длинные дистанции », ей трудно раскрываться в эпизоде. «Я должна отработать весь спектакль, чтобы как-то прожить роль… Но сниматься в кино я хотела с самого начала, бралась за любые сценарии. Тут есть свой замкнутый круг: кого больше снимают, тому дают и лучшие сценические роли, потому что человека начинают узнавать. Мне в кино везло больше - в театре «под меня» никто ничего специально не ставил. Исключая, пожалуй, «Наш декамерон» Радзинского и ».

В какое-то время актриса на четыре года вообще исчезла из кино. Не потому, что не хотела, а потому что не звали. Как говорит сама Татьяна, она «нормально выглядела, не спилась, хорошо себя вела », но объяснить причину того, что не звали, не может. В тот «застойный» период у нее было всего два предложения. Одно она без раздумья сразу же «отмела », посчитав «белибердой », а второе предложение было сняться в ироничном фильме про войну в Афганистане. «Я же в «Афганском изломе» снималась (роль медсестры)… », – подумала Татьяна и отказалась.

Но у актрисы всегда оставался театр. Она играла в антрепризах и в 1998 году Татьяна Догилева попробовала себя в роли режиссёра - поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». Потом ею были поставлены ещё два спектакля - «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти» по пьесе Островского «Не все коту масленица».

Зрительски эти постановки все успешны и идут до сих пор с аншлагами, а вот критика… После разгромной, просто убойной критической статьи о первом спектакле Татьяна перестала читать критику, поэтому даже не знает, что написали про другие постановки. У актрисы даже появился страх перед газетными киосками - думала, вот возьмет газету, а там про нее опять какая-нибудь гадость написана. «Сейчас могу сказать всем своим критикам: спектакль «Лунный свет, медовый месяц» идет по сей день и всегда при полных залах! » - гордо заявляет актриса.

Орестея

Как-то великий немецкий режиссер Петер Штайн пригласил нашу героиню на роль Электры в трагедии Эсхила «Орестея». В то время, стоит заметить, Татьяна Догилева ощущала себя настоящей профессионалкой и вообще главной артисткой. Прочитав Эсхила в русском переводе, поняла, что это жуткая дрянь. И когда пришла к Штайну, так с порога и заявила: «Зачем вы эту дрянь ставите? Давайте лучше поставим! »

Это сейчас она думает, где были ее мозги, а тогда... «Пьеса мне не нравится , – сказала она Штайну. – А вот вы мне нравитесь, поэтому буду играть! ». Уходя, за своей спиной она услышала: «Ищем другую актрису, я не хочу с ней работать ». Вскоре Татьяна узнала, что на ее роль берут и не очень расстроилась, потому что ей действительно не нравились ни роль, ни пьеса.

Татьяна быстро забыла этот случай и вообще про него не вспоминала и не жалела – в то время у нее была чрезвычайно насыщенная и бурная жизнь, всевозможные поездки и встречи с разными людьми. И вдруг через два месяца раздается звонок, и ей вновь предлагают играть. Она согласилась, и в итоге этот проект принес актрисе очень много творческой радости, она тесно подружилась с , . Кроме всего прочего, благодаря этому проекту Татьяна Догилева увидела много стран!

Люба, дети и завод

Некоторое время назад Татьяна блистала в ситкоме «Люба, дети и завод». Бешеный ритм работы на съемках сериала поверг актрису в настоящий шок – каждый день по 12 часов быть всё время в кадре! У нее менялись партнёры, а она всё время говорила, говорила, говорила…

Просыпаясь утром, Татьяна Догилева произносила сама себе: «Ни о чём не думай! Встань и иди! » Если же уговорить себя не удавалось, Татьяна начинала плакать… И это несмотря на то, что была отличная группа, хорошие отношения с режиссёром. И роль ей очень нравилась. Но сами ежедневные съёмки нон-стоп были просто абсолютным адом. Конечно, пришлось отказаться от всех остальных проектов. Актриса отменила театральные гастроли по стране, играя только в Москве да отдавая «долги» по «Участку-2».

«Я считаю, что «Люба, дети и завод» – очень правильный сериал и очень правильная роль. Ведь и об одиноких женщинах, которые воспитывают детей, давно никто не говорил. Может, в советском кино что-то затрагивалось, но как исключение. А ведь у нас всегда было очень много одиноких женщин. Мы хотим, чтобы этот сериал стал для них поддержкой. Посланием, что мы знаем о вас, знаем, как вам трудно » - говорит Татьяна Догилева.

Последний герой и Танцы со звездами

Как раз в то время, когда у актрисы был четырехгодичный простой, ей поступило предложение принять участие в проекте «Последний герой», и Татьяна, не задумываясь, выпалила: «Да! ». Положив трубку, она заплакала от радости, потому что необитаемый остров, куда предстояло ехать, был как раз тем местом, куда ей хотелось убежать от всех своих неразрешенных проблем.

«Я очень благодарна этому проекту - невероятный шлейф блестящего мира, который был на острове, тянулся за мной очень долго! И ощущение небывалой силы и энергии, таящихся во мне, дало мне возможность измениться » - откровенно призналась Татьяна. Вспоминать все, произошедшее там, актриса будет всегда – настолько сильными были впечатления от этого проекта. Это была такая яркая жизнь, столько приключений, такой адреналин, что она целый год мучилась ностальгией, плакала, ей снился остров, и она даже писала стихи про него!

Я много видела красивых стран,
Я даже счастлива бывала там,
Меня любили, и любила я,
Земля большая, круглая земля.

Мне география далась легко,
Я забиралась в горы высоко,
Жила в пустыне и бродила по лесам,
Бывала там, куда не надо вам.

Но этот остров, этот остров золотой,
Он что-то сделал непонятное со мной,
Мираж зеленый в бесконечном океане,
Заколдовал, заворожил и одурманил.

Мне не нужны все знаменитые столицы,
Хочу туда, где в небе сказочные птицы,
Где ночь светла от электричества Луны,
И непонятно, ты жива, иль видишь сны…

Что же касается проекта «Танцы со звездами», то, когда Татьяна Догилева на поступившее предложение нерешительно ответила: «Не умею… », припомнили «Покровские ворота», где актриса действительно встала на коньки, правда, в первый раз. Тогда в сценарии фильма было написано: «Света лихо развернулась… »

Поэтому Татьяне и пришлось учиться прямо на съёмочной площадке, но каталась она неважно - передвигалась от скамейки до скамейки. И, тем не менее, актриса, вспомнив былые навыки, отлично смотрелась на льду в недавнем проекте!

Кинорежиссура

Попробовав себя, и весьма успешно, в роли театрального режиссера, Татьяна Догилева решила снять кинофильм. Она всё время хотела крикнуть слово: «Мотор! » - эта безумная идея преследовала актрису долго. По словам самой Татьяны, это желание еще что-то сделать, пока есть силы и энергия, это сродни желанию съездить в новую страну, где получаешь новые ощущения. Режиссёрских амбиций у актрисы уже не было - она обожглась на театре. И, тем не менее, несколько раз пыталась открыть эти двери. Один раз даже «запустилась» - полтора месяца была кинорежиссёром.

Но, когда были подписаны все договора, написаны музыка и стихи, картину закрыл продюсер, объяснив это какими-то своими финансовыми неурядицами. А мог бы быть музыкальный фильм!.. Но Татьяна продолжала делать попытки.

И вот нашлась компания, «Мостелефильм», которая за очень маленькие деньги, за очень короткие сроки и, кстати, за очень маленький гонорар режиссёру дала актрисе возможность крикнуть это заветное слово: «Мотор! » Но, открыв эту дверцу, она поняла, что кино - прежде всего производство. Поэтому свой фильм «Лера» Татьяна Догилева сняла всего за 12 съёмочных дней! Но ведь сняла! «Чем страшно горжусь! - заявляет актриса. - Хотя, нет, скорее… сама собой удивлённо восхищаюсь! ».

Фильм был удостоен премии на кинофестивале "Золотой феникс" в номинации "Дебют".

О несыгранных ролях

Есть роли, которые каждый актер или актриса выделяет для себя в плане «нравится- не нравится». Для нашей героини непривлекательной ролью, при всей ее выигрышности, является Анна Каренина. «Я вообще не люблю эту героиню, хотя бесконечно ей сочувствую. Оказаться в таких обстоятельствах врагу не пожелаю », - говорит актриса.

А роль, которую наоборот, особенно хотелось сыграть – Аркадина в «Чайке», даже несмотря на то, что она - чудовищная стерва. «Она - единственный привлекательный образ в этой пьесе , - считает Татьяна. - Она одна что-то делает, все прочие только скулят. И в той обстановке, которую ей создали (сын с комплексом самоубийцы; отвратительная Нина Заречная, которая беззастенчиво добивается Тригорина и т.д.), Аркадина себя ведет наиболее достойным образом. Не забывайте и то, что она находится в самом трагическом возрасте: у нее перелом амплуа ».

Партнеры по фильмам

С самых первых шагов в кино Татьяна Догилева снималась вместе с самыми знаменитыми актерами – имена партнеров в первых фильмах ее до сих пор шокируют. Сами посудите, «Вакансия»: , . «Частная жизнь»: , ... Что эти фильмы станут смотреть до сих пор, они тогда и не думали! Часто бывает, что люди готовятся снять шедевр, а получается ерунда, или, наоборот, снимают непонятно что, а получается культовый фильм. Ведь когда актеры работали над «Покровскими воротами», никому из них сценарий не нравился. Один Козаков понимал, что он снимает. А к фильму «Огни» по Татьяна так серьезно готовилась, но ни один человек его так и не увидел...

Был для Догилевой небожителем, ведь она в то время делала только первые шажочки. Да ещё они с ним снимались у такого режиссёра, как Райзман! (В картине «Частная жизнь», 1982 г.) Он ведь тоже история, легенда, великий режиссёр! Поэтому, как признается, она была даже не столько поглощена своей ролью, сколько наблюдала, что происходит вокруг. Тем более что Юлий Яковлевич Райзман ей всё время говорил: «Ничего не играй! Будь сама собой »

На телевидении

В 2005-2007 годах Татьяна Догилева вела психологическое ток-шоу "Две правды" на телеканале НТВ.

В литературе

Помимо работ в театре, кино и на телевидении актриса творчески реализовывает себя и на литературном поприще. В 2010 году вышел в свет ее первый роман "Жизнь и приключения Светы Хохряковой". Догилева в увлекательной форме метко и иронично описывает современные российские реалии – нищенскую жизнь глубинки, роскошь и полную нравственную деградацию столичных богачей, продажность и беспринципность телевизионных деятелей.

Личная жизнь

Замуж Татьяна Догилева вышла первый раз очень рано, сразу после института, но была так поглощена театром и познаванием жизни, что, в общем-то, ей было не до семьи, поэтому ее замужество продлилось всего три месяца. Когда она поняла, в конце концов, что никакой Принц ниоткуда не прискачет и ждать бессмысленно, решила, что ей опять пора замуж.

Сейчас Татьяна Догилева замужем за Михаилом Мишиным, известным питерским писателем-сатириком, с которым у Татьяны иногда получается некий творческий тандем – Михаил переводит пьесы - например, «Лунный свет, медовый месяц» перевел именно он. Актриса очень ценит в муже талант переводчика, особенно английских комедий, потому что Михаил умеет адекватно перевести английский юмор на юмор, понятный нашему зрителю. Он хорошо чувствует диалог и в этом большой мастер, но когда она, как режиссер, просила его что-то переделать, он соглашался.

У них есть дочь Катя, и Татьяна опекает ее чрезмерно, по ее же собственному мнению. Как-то в интервью сказала про себя: «Я - мать-перемать - ну в смысле очень заботливая мама ». Чувствуется, что Татьяна Догилева тоже «мать-перемать »!

Катя всерьез увлекается рисованием, посещает художественную школу – даже проиллюстрировала книгу своего папы Михаила Мишина в серии «Антология сатиры и юмора».

Однако ей также безумно нравится профессия мамы – у нее в школе есть студия, и единственное, по словам Татьяны, что она делает без напоминания и без родительского указа, - учит роль, бежит на репетиции и со всей серьёзностью.

Слухи о том, что супруги Татьяна Догилева и Михаил Мишин больше не живут под одной крышей, ходили уже давно. Но в прессе Догилева упорно их опровергала. В актерской тусовке говорили, что у них модный ныне гостевой брак. Однако в 2008 году стало точно известно, что супруги развелись.

Алкоголизм

В 2011 году Татьяна Догилева призналась, что что у нее развилась самая тяжелая стадия алкоголизма, когда уже начинается разрушение личности. До этого актриса упорно верила, что не больна. Употреблять спиртное в больших количествах Татьяна начала еще в молодом возрасте - она считала, что если она будет всегда в трезвом уме и светлой памяти, то не сможет быть неотъемлемой частью актерской тусовки.

Из-за бесконечных попоек распался брак актрисы, муж больше не мог выносить вечно пьяную жену.

Осознать свое плачевное положение Догилевой помогла дочь Катя, которая в один прекрасный день поинтересовалась у мамы, нужно ли ей тоже пить, когда она вырастет? Это немного отрезвило актрису и она решила лечиться, что ей, к счастью, помогло.

Так как далеко не каждый может вылечиться от алкоголизма, то проявленному мужеству и силе воли Татьяны Догилевой можно только поаплодировать. Она, конечно, далеко не самая востребованная актриса, но ее еще не забыли. Так что можно смело утверждать, что у нее еще все впереди. Может быть, ее ждут не главные роли в популярных фильмах, но работа у нее в любом случае будет, потому что она все равно любима и, например, работа в театре ей обеспечена.

Общественная деятельность

В декабре 2010 года активно выступила против строительства студией «ТриТэ» гостиницы в Малом Козихинском переулке, принимала участие в пикетировании стройки. 8 декабря 2010 года была среди представителей различных общественных и политических организаций с лидером движения «Левый фронт» Сергеем Удальцовым и координатором коалиции «В защиту Москвы» Романом Ткачем, пришедших в префектуру ЦАО с попыткой сорвать встречу префекта с реальными жителями Малого Козихинского переулка. пригрозил Догилевой немедленным исключением из Союза кинематографистов «за неуплату членских взносов».

В своем видеообращении, сделанном в марте 2011 года, Татьяна выступила на стороне защитников Химкинского леса.

В феврале 2012 актриса продолжила вместе с другими градозащитниками препятствовала стройке в Большом Козихинском переулке за что была дважды избита полицией. 13 февраля ее ударили кулаком в живот, а на следующий день - кулаком по лицу.

Награды

1989 - заслуженная артистка РСФСР;

1992 - премия «Кинотавр» за лучшее исполнение женских ролей (в фильме «Афганский излом»);

2000 - народная артистка Российской Федерации;

2007 - премия на кинофестивале «Золотой феникс» за лучший дебют в качестве режиссёра за фильм «Лера».

Новости Догилевой Татьяны Анатольевны

Актриса Догилева Татьяна Анатольевна была госпитализирована с вполне обоснованным подозрением на холецистит в одну из больниц города Москвы. Диагноз подтвердился. В настоящее время актриса проходит реабилитационный период пос...

Татьяна Догилева приняла участие в передаче "Моя правда" на Пятом канале. Прославленная актриса призналась, что ее первой любовью был Юрий Стоянов, который впоследствии прославился благодаря юмористической передаче "Городок". Их отношения оказались яркими, но кратковременными. Дело в том, что из-за романа у Догилевой стала хромать учеба, поэтому ее мать даже попала в больницу с сердечным приступом. Тогда Татьяна приняла волевое решение расстаться со Стояновым.

ПО ТЕМЕ

Однако чувства оказались настолько сильными, что всех последующих избранников Татьяна сравнивала с Юрием. Актриса была замужем дважды. От второго мужа, сценариста Михаила Мишина она родила дочь Екатерину. Девочка была весьма болезненной, требовала много внимания. Догилева буквально разрывалась между работой и семьей. В какой-то момент Татьяна не выдержала и, не посоветовавшись с мужем, оправилась на необитаемый остров, приняв участие в реалити-шоу.

Благодаря передаче Догилева снова стала популярной. Вместе с супругом она поставила пьесу, однако спектакль оказался провальным. Татьяна тяжело переживала неудачу. Несмотря на поддержку друзей (Юрия Стоянова в том числе), актриса много нервничала и срывалась. Муж стоически терпел неврозы артистки. "Ему нужна нормальная жена, которая жила бы его интересами. А я – нет", – отметила Догилева. В результате пара оформила развод, но смогла остаться в дружеских отношениях ради дочери.

В 48 лет Догилева решила начать жизнь с чистого лица, сделав пластическую операцию. Однако результат оказался, по мнению актрисы, катастрофическим. "У меня настолько изменилось лицо, что бессмысленно было скрывать что-то… У меня изменилось все настолько, что меня никто не узнавал. Я здоровалась, а меня не узнавали. Я потом уже стала говорить: "Здрасьте, я Таня Догилева…" – поведала актриса.

Тем не менее артистку позвали сниматься в ситком "Люба, дети и завод". Съемки оказались настолько изнуряющими, плюс скандалы дома, которые закатывала дочь из-за того, что не видела мать, привели Татьяну к грани нервного срыва. "Не может человек работать по 12 часов в сутки, это абсолютное рабство. У меня сломался механизм сна, я вообще не спала, меня не брало ни одно снотворное, даже психотропные…" – призналась Догилева.

Около шести месяцев актриса спала по часу в сутки. В какой-то момент нервы не выдержали. "Сердце колотится, дышать не можешь, трясет, болит живот, печень… У тебя полное ощущение, что ты умираешь. Организм не подчинялся голове… Я понимала, что схожу с ума, но у кого просить помощи, я не понимала", – пожаловалась актриса. Однажды посреди антрепризного спектакля она разрыдалась – не по роли, а просто так. В итоге подруги нашли для Догилевой хорошего специалиста, положили в больницу.

В психиатрической клинике актриса провела месяц. Догилева призналась, что это ее спасло. "Наверное, нужно через все пройти, чтобы понять – жизнь намного ценнее, чем профессия", – сделала вывод актриса. С депрессией помогли справиться доктора и успокоительные. Татьяна объяснила, почему решилась на такую откровенность: "Специально все это говорю, чтобы люди не совершали ошибок. Самое страшное, что человек, попадая в такую ситуацию, не понимает, что с ним происходит…"

В феврале Татьяне Догилевой исполнится 61 год. Сейчас актриса ведет размеренный образ жизни, снимается крайне редко и не скрывает, что делает это за внушительный гонорар.